В ВВГУ состоялись Демонстрационные экзамены по компетенциям «Промышленный дизайн» и «Визуальный мерчендайзинг». Проявить свои профессиональные навыки и творческую жилку предстояло студентам 3 курса направления «Дизайн».
Демоэкзамен – это закрепление полученных знаний на практике. Все, чему ребята научились в университете, пригодилось им во время выполнения заданий, максимально приближенных к реальным условиям работы за пределами вуза.
Например, в рамках экзамена по компетенции «Визуальный мерчендайзинг» студенты должны были оформить витрину, главным элементом которой была посуда. В течение нескольких часов участники продумывали композицию, рисовали эскиз и оформляли подиум для презентации продукции.
Необычности работе добавлял предмет из черного ящика – элемент, который ребята получали непосредственно перед экзаменом и обязательно должны были использовать его в своей работе. В этом году участником достались белые салфетки, коробки с чаем и жестяные крышки для банок.
- Экзамен направлен на демонстрацию профессиональных навыков студентов: работа с краской, трафаретом, композицией. Наши ребята очень способные, талантливые. Многие из них уже участвовали в Национальном и Межвузовском чемпионатах. А документ, подтверждающий их участие в демоэкзакмене, обязательно попадет к ним в портфолио и может пригодиться в будущих учебе и работе, - рассказывает главный эксперт площадки «Визуальный мерчендайзинг», преподаватель Академического колледжа ВВГУ Оксана Петровна Петрова.
А в мастерской по компетенции «Промышленный дизайн» 18 студентов работали над созданием дизайна придиванного стола в стиле модерн без использования дерева. Экзамен состоял из двух этапов: сначала ребята занимались поиском идей, изучением аналогов и предпроектным анализом, после чего преступили к моделированию самого объекта.
Однако работа ребят не ограничивается формальными рамками, установленными заказчиком. Как отмечает главный эксперт компетенции «Промышленный дизайн», преподаватель Академического колледжа ВВГУ Ольга Федоровна Туговикова, критерии оценивания работ студентов сформированы таким образом, чтобы креативные составляющие (идея, композиция, оригинальность и т. д.) не уступали формальным.
По мнению специалистов, участие в Демонстрационных экзаменах особенно важно для студентов творческих профессий. Ведь в процессе аттестации они не только учатся самостоятельно контролировать ход работы, но и общаться с будущим заказчиком, формулировать задачи и идею проекта и укладываться в строго определенное время.