Международный институт окружающей среды и туризма (МИОСТ) открывает новый профиль по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» - «Управление ресторанным бизнесом».
Содержание образовательной программы руководство МИОСТ обсудило с ведущими рестораторами и отельерами г.Владивостока на «круглом столе».
– Современные вызовы, безусловно, диктуют новый характер образовательных программ. В последнее время мы столкнулись с тем, что запрос наших абитуриентов касается изучения технологий ресторанного и гостиничного бизнеса. Новое поколение студентов стремится к получению конкретных компетенций, «заточенных» на развитие своей профессиональной карьеры. Например, учитывая тенденции развития ресторанного рынка актуален вопрос подготовки управленцев, хорошо знакомых со спецификой гастрономической отрасли. В этой связи при подготовке и реализации программы мы рассматриваем потребность в тесном взаимодействии с бизнес-средой. Это и обсуждение содержания конкретных дисциплин, привлечение практиков в качестве преподавателей и многое другое, – обратилась к представителям бизнес-среды директор МИОСТ Галина Гомилевская.
Институт представил рестораторам и отельерам результаты проведенного социологического исследования, участниками которого стали студенты МИОСТ.
Так, на четвертом курсе 68 процентов студентов уже имеют опыт работы в гастрономическом бизнесе, у них наблюдается достаточно высокий интерес к индустрии гостеприимства. Студенты 3-4 курсов трудоустроены в таких предприятиях, как «Syndicat-PortCafe», «Асами-Суши», «Токио», «Супра», в заведениях группы компаний «Potok Group» («Ракушка, «Кабинет», «Сициллиан»), а выпускники являются представителями топ-менеджмента ресторанного бизнеса. Например, Дарина Иванова – студентка 4 курса, работает в должности управляющей винным баром «Виноваты звезды», Алиса Ушакова – директор по франчайзингу предприятия «Тайгер Пицца». Это подтверждает высокую востребованность молодых профессионалов, выходящих из стен вуза.
– Успешный опыт взаимодействия с ресторанным, отельным бизнесом г.Владивостока в совместных проектах, научных разработках и стартапах давно стал визитной карточкой нашего института, – рассказал один из руководителей новой образовательной программы («Туризм» - «Управление ресторанным и гостиничным бизнесом») , доцент кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса Валерия Ден. – Например, в прошлом году наши студенты принимали участие в разработке чат-бота для адаптации стажеров ресторана «Zuma», а сейчас одна из проектных групп занимается разработкой городских гастромероприятий. В 2020-2021 годах МИОСТ совместно с Туристско-информационным центром Приморского края участвовал в разработке концепции гастрономического брэнда «Дальневосточная кухня», а сейчас мы совместно с администрацией г.Владивостока подаем заявку на вступление в сеть креативных городов ЮНЕСКО по направлению «гастрономия».
Рестораторы и отельеры поддержали идею новой образовательной программы ВВГУ. Участниками «круглого стола» была предложена идея создания рабочей группы по обсуждению специфики программы и инструментов привлечения школьников дальневосточного региона. Были также выдвинуты инициативы и предложения по организации стажировок для студентов, развития системы наставничества и подключения практиков к реализации учебных дисциплин.
Международный институт окружающей среды и туризма пригласил спикеров индустрии ресторанного бизнеса для совместной деятельности. Рестораторы поддержали эту идею. Бизнес-консультанты ресторанного сектора Дарья Клэнтон и Сергей Нутакьяв уже в числе частых гостей института. Новыми партнерами института стали предприятия сети «Баба Тома», «Ух ты, блин!», ресторан корейской кухни «Korea House».
– Я хочу отметить высокую потребность в выпускниках, которые за четыре года обучения пройдут все ступени ресторанного и гостиничного бизнеса и будут знакомы с такими рабочими профессиями как официант, бармен, администратор и пр., – отметил представитель казино и отеля «Шамбала» Никита Манулов.
Активными участниками дискуссии выступили представители отельного сектора: «Novotel Владивосток», «Многофункциональный комплекс «Бурный», «Лотте отель Владивосток», которые уже активно сотрудничают с институтом и развивают совместные мероприятия. «Vladivostok Grand Hotel &Spa» подготовил для студентов ВВГУ ряд предложений по прохождению практики в различных подразделениях, которые будут реализованы уже этим летом.