Тридцать девять работ стали участниками конкурса научного кино и видеороликов. Это самое большое количество за последние три года. Жюри из числа сотрудников университета и независимых экспертов давали оценку по пяти критериям: глубина раскрытия научной темы, креатив, качество съемки, уровень владения спецэффектами и эстетичность работы. Награды победителям вручила ректор ВВГУ Татьяна Терентьева.
Лучшим признан фильм «Психотипы серийных преступников. Код серийного убийцы» Института права (Денис Петин, Максим Исаев, Софья Уткина).
Второе место присуждено ролику «Гидрологи. Разновидности морского льда» Высшей школы кино и телевидения. Его авторы - Влада Хакимова, Татьяна Колка и Виктор Сашин.
Третье место получила работа «Что такое защитные механизмы и как они работают» Института права. В составе съемочной группы - Дмитрий Барабаш, Екатерина Бочарова, Анна Букреева.
В состав жюри входили представители Центра управления регионом. Эта государственная структура создана для оперативного реагирования на проблемы территории. Представитель ЦУР Ольга Михалёва на церемонии наградила тех, кого хотелось выделить особо, помимо основных призовых мест:
- Среди членов жюри были наш видеограф и видеомонтажер, они выпускники Высшей школы кино и телевидения. Очень просили процитировать, за что они отмечают работы. Во-первых, за оригинальность темы и ее раскрытие. Это про ролик «Что хранят фотографии» Анастасии Ильиной (Колледж сервиса и дизайна). Во-вторых, за отличные съемку и монтаж, а также музыку и переходы. Это про работу «Геология – наука». Автор – Михаил Сизов, Высшая школа кино и телевидения.
- Работы очень разные, это хорошо, - говорит директор Высшей школы кино и телевидения Сергей Булах. - И многие действительно высокого уровня. Михаил Сизов, получивший специальный приз, с этим фильмом о геологии участвовал в международном конкурсе и стал вторым. То есть, работа уже была признана профессионалами. В августе в Москве ее показали международной и российской аудитории. Кроме того, что участники конкурса популяризируют науку, делают ее понятнее и ближе, какое прикладное значение всего этого? Это как раз так называемые «мягкие навыки»- soft skills, которые сегодня очень популярны в образовании. Человек учится работать с разными форматами мультимедийных материалов и подчинять эти форматы определенной цели. Я всегда студентам говорю – на том же конкурсе портфолио резюме на бумажном носителе в лучшем случае будет просто прочитано, в худшем – уйдет в корзину. Но если портфолио интерактивное, его ценность возрастет многократно. Скорее всего, вы получите дополнительные бонусы. Вот на формирование таких навыков у людей разных профессий и работает этот конкурс. Наши ребята всегда активно участвуют в нем. Их часто отмечают, но при этом есть возможность быть замеченными и тем, для кого это – непрофессиональная история. В Высшей школе кино и телевидения мы сделали студенческий канал, который по сути перерос свои рамки, стал университетским. Мы эти ролики обязательно используем в наших выпусках.