Преподаватели Института международного бизнеса, экономики и управления Анна Вертинова и Наталья Пашук провели на профильной экономической смене конкурс проектов и тренинг.
Анна Вертинова объяснила:
– Тренинг состоял из упражнений, которые помогают понять, что лидерские качества в себе можно развить, попробовать себя в качестве лидера и попытаться сформировать свою эффективную команду.
По словам Натальи Пашук, ребята прекрасно справились:
– Был интересный тренинг по развитию лидерских качеств, в который были вовлечены ребята из разных школ, и как оказалось, все из них – инициативные, с большим лидерским потенциалом, даже самые скромные ребята проявили себя.
Школьники поделились своими впечатлениями, главное, что никто не пожалел своего свободного каникулярного времени, проведенного на профильной смене.
Как прошла профильная смена в Институте цифровой экономики и бизнес-аналитики рассказала преподаватель, доцент кафедры математики и моделирования Ксения Галимзянова:
– Студенты и преподаватели познакомили участников смены с новым и интересным из мира цифровой экономики и бизнес-аналитики. Мы надеемся, что наша смена станет стимулом для школьников продолжить изучение этих областей и, возможно, выбрать их в качестве своей будущей профессии.
Студенты 2 курса направления «Прикладная математика» Данил Басов и Илья Чэнь провели мастер-класс по нейронным сетям, который был интересен и полезен для всех участников.
Березко Дмитрий провел викторину по информационной безопасности, где участники узнали, как избежать утечки личной информации.
Екатерина Воложанина и Анастасия Проскурякова провели игру по мотивам фильма «Аватар». Все старшеклассники получили сертификаты участников, возможность пообщаться со студентами и преподавателями, а также погрузиться в атмосферу университета.
В смене «Мир креативных индустрий» (Институт креативных индустрий) студентки четвертого курса Дарья Коропова и Фидан Айвазова проводили мастер-класс «Весна идет, весне дорогу!».
Перед тем, как участники приступили к работе, Дарья и Фидан провели вводную лекцию и показали небольшую презентацию о коллаже.
Старшеклассники создавали коллаж своими руками из разных материалов, журналов, газет, фактурной бумаги, календарей. В процессе учились композиции, сочетанию цветов, узнали секреты про доминанту в картине – главный элемент, которому подчиняются все остальные элементы, про расположение элементов по диагонали и пр.
Как рассказали организаторы, большинство участников уже определились с будущей профессией: почти все планируют поступать на направления подготовки Института креативных индустрий (архитектура, дизайн среды, цифровой дизайн, цифровая мода, педагогичекое образование (изобразительное искусство и игропрактика).
«50 оттенков профессий или как стать высокооплачиваемым в индустрии туризма, экологии и педагогики» называлась профильная смена Международного института окружающей среды и туризма.
– Наши образовательные форматы несколько отличаются от стандартных. Например, чтобы студенты не боялись публичных выступлений и работы с клиентами, мы постоянно отправляем их на участие в различных международных форумах и конференциях, – рассказала доцент кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса Галина Петрова. – Также мы ведем пары вне аудитории. Например, на занятии в рамках дисциплины «Организация гостиничных услуг» наши студенты отправляются на экскурсионную программу в гранд отель «Владивосток».
Кроме того, в ВВГУ создана современная лабораторная база для проведения практико-ориентированных занятий: лаборатория гостиничного обслуживания, организации ресторанного сервиса, химическая и виртуальная лаборатории – все это было доступно школьникам на профильной смене.
Например, восьмиклассники из Якутии на одном из занятий на профильной смене занимались приготовлением временных препаратов.
Институт успешно готовит преподавателей биологии и географии. Студенты 1 курса Международного института окружающей среды и туризма по направлению «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки – биология и география) Ирина Гордеева и Даниил Дежонков:
– Школьников увлек процесс работы с микороскопом: на предметное стекло в препарат добавляется дистилированная вода, накрывается покровным стеклом, так можно увидеть органеллы, устьица и пр.
– Ребята приняли участие в интерактивном квесте, где смогли потренировать навыки стратегического мышления как настоящие предприниматели в сфере туризма. Мы рассказали нашим гостям о возможностях обучения на направлениях: туризм, экология и природопользование, педагогическое образование, рассказали, как создавать инновационные продукты в туризме, – поделилась куратор профсмены доцент Кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса Галина Петрова.
– Нам с Артемом Юрьевичем (Кононовым –преподавателем Международного института окружающей среды и туризма) досталась самая ответственная часть профильной смены – знакомство, – рассказала преподаватель Кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса, доцент Валерия Ден. – Как говорят, первое впечатление нельзя произвести дважды, и мы очень старались! Особенно всем понравились туристский симулятор, который был разработан студентами института под руководством Артема Юрьевича и наш телеграм-бот, в котором мы в буквальном смысле веселились. Хочу поблагодарить школьников за живой интерес к деятельности института, за большое количество вопросов и чудесную атмосферу!
За помощь в подготовке материала благодарим студентку Высшей школы кино и телевидения Ану-Марию Васильев.