В Институте международного бизнеса, экономики и управления ВВГУ прошла конференция учащихся 9-11 классов школ г.Владивостока «Научный старт».
В рамках ежегодной научно-практической конференции «Интеллектуальный потенциал вузов — на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР» была проведена секция для учеников 9-11 классов «Научный старт», на которой были представлены научные исследования старшеклассников, посвященные основным социально-экономическим проблемам и перспективам развития экономики города и края.
Места распределились следующим образом:
1 место — Рогулькин Илья, ученик 9-го класса МБОУ СОШ №56, тема исследования: «Фондовые биржи: личный опыт»;
2 место — Мусатова Полина, Насалевец Анастасия, Усарова Нигина, ученицы 10-го класса МБОУ СОШ №79, тема исследования: «Оценка онлайн-репутации предприятий в сфере баз отдыха»;
3 место — Дягтерев Кирилл, Васильева Ксения, учащиеся 10-го класса МБОУ ЦО №39, тема исследования: Перспективы развития каршеринга во Владивостоке.
Победа в номинации «За лучший бизнес-проект» — Ларькина Софья, Лазарева Ольга, ученицы 10-го класса МБОУ СОШ №79, тема исследования: «Бизнес-план по открытию малого бизнеса во Владивостоке».
Победа в номинации «За продвижение онлайн-образования» — Стеценко Кира, Малышев Никита, ученики 10-го класса МБОУ СОШ №79, тема исследования: «Создание бизнес-плана онлайн школы».
Победа в номинации «За развитие молодежной политики» — Ясинецкая Аделия, Федотова Ксения, Клиновая Ольга, Иванушкина Елена, ученицы 11-го класса МБОУ СОШ №50, тема исследования: «Молодёжный центр развития».
Победа в номинации «За развитие финансовой грамотности» — Пытель Андрей, Романов Ярослав, Черников Дмитрий, ученики 10-го класса МБОУ ЦО №39, тема исследования: «Проценты и кредиты в жизни современного человека».
Победа в номинации «За развитие профессиональное ориентации» — Вольхина Анастасия, ученица 11-го класса МБОУ СОШ № 17, тема исследования: «Фриланс как возможность личностного, профессионального роста и источника дохода».
Илья Рогулькин, победитель с исследованием «Фондовые биржи: личный опыт» поделился:
— Я просто захотел рассказать людям о том, чем я занимаюсь и что я действительно хорошо умею делать.
Полина Мусатова, Анастасия Насалевец, Нигина Усарова, занявшие 2-ое место за исследование «Оценка онлайн-репутации предприятий в сфере баз отдыха» объяснили:
— У нас актуальная тема! Было интересно работать в этой сфере, анализировать бизнес-среду, а именно базы отдыха, так как это актуально в том числе и для нас, как для жителей Приморского края.
Андрей Пытель, Ярослав Романов, Дмитрий Черников, победители в номинации «За развитие финансовой грамотности» рассказали:
— Кредиты в настоящее время берет большое количество людей, в России сейчас наблюдается «кредитный бум», это порождает необходимость повышения финансовой грамотности населения.
Кирилл Дягтерев в ответ на вопрос о качествах молодого ученого, ответил:
— Ученый должен быть, как минимум, ответственным и пунктуальным, любознательным и прагматичным, ведь «Правильно заданный вопрос — это уже половина ответа».
Председатель секции, доцент Кафедры экономики и управления Елена Красова отметила высокий уровень подготовки учащихся, а также их способности и интерес к теме бизнес-планирования и предпринимательства:
— Хотелось бы поблагодарить педагогов учеников за проявленный интерес к данному мероприятию и готовность к сотрудничеству.
Помимо этого, по мнению старшего преподавателя Кафедры экономики и управления Анны Вертиновой, старшеклассники продемонстрировали навыки публичного выступления, а также подготовки качественного материала.
Секретарь секции, ассистент Кафедры экономики и управления Виктория Белоглазова обратила внимание на актуальность и научную значимость представленных работ.
Доцент Кафедры экономики и управления Наталья Пашук отметила, что все исследования носят практико-ориентированный характер и способствуют развитию предпринимательских компетенций учащихся.
Студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Менеджмент», выступали наставниками и курировали школьные проекты учащихся, которые они подготовили в рамках дисциплины «Проектная деятельность».
Студентка 3 курса Анастасия Пыресева отметила, что большинство призеров принимали участие в совместном с Институтом международного бизнеса, экономики и управления проекте «Наставничество»:
— Проект «Наставничество» стал для меня источником полезного опыта, особенно учитывая, что мы учимся на направлении «Менеджмент»: применение навыков организации, управления, планирования работы учеников позволяет применить знание теории на практике.
Лично у меня особых трудностей в работе со старшеклассниками не было, во многом благодаря контролю со стороны руководителя команды со школы. Ученики были отзывчивыми, задавали вопросы, если было что-то не понятно, выполняли все задания в срок. На мой взгляд, систему наставничества стоит внедрить на постоянной основе, это действительно полезный опыт для тех, кто планирует развиваться в сфере управления.