Приглашаем на выставку цифрового дизайна!

23 мая 2023 Жизнь вуза
Приглашаем на выставку цифрового дизайна!

Выставка кинетического цифрового искусства «ДВА ИЗМЕРЕНИЯ» 

Выставка иммерсивного медиадизайна  «ИГРАЙ, ВЫБИРАЙ, ПОТРЕБЛЯЙ»

25-27 мая 2023 года с 10:00 до 13:00

Открытие выставок 25 мая в 12:00

Залы Музейно-выставочного комплекса ВВГУ на три майских дня становятся экспериментальным полигоном для апробации проектов студентов и преподавателей университета в области цифрового дизайна. Для молодых дизайнеров, работающих преимущественно в учебных аудиториях и лабораториях, выход на выставочную площадку к непосредственному взаимодействию со зрителем - безусловный вызов и, пожалуй, самый серьёзный экзамен.

 Зал 1

«ДВА ИЗМЕРЕНИЯ» 

Исследовательский проект студентов и преподавателей в области визуальной коммуникации и цифрового искусства  «ДВА ИЗМЕРЕНИЯ» . Проект изучает возможности взаимодействия (контакта) зрителя с виртуальным миром с помощью современных технологий и компьютерного зрения без использования какого-либо технического оборудования со стороны человека, через простые жесты, максимально доступные и интуитивно понятные каждому.На экспериментальных стендах представлены кинетические скульптуры, созданные студентами кафедры цифрового дизайна. Экспонаты доступны для активного изучения зрителем через взаимодействие с маркерами – предметами-посредниками между цифровым и реальным пространствами. На каждом стенде дана небольшая инструкция – описание возможностей пульта-управления виртуальным кинетическим предметом.

Цифровые динамичные скульптуры, создаваемые с помощью компьютерных программ и существующие в виртуальной реальности, являются новым этапом в развитии  кинетического искусства.Кинетизм возник в 20-30 годах XX века в России, усилиями Владимира Татлина, Александра Родченко, Наума Габо и других художников язык кинетического искусства прочно вошел в художественный словарь современного искусства. Во второй половине XX века наибольшую известность и популярность у самого широкого зрителя и потребителя нашли  мобили Александра Колдера. Работы из выставки «Два измерения» наследуют элегантной изящности колдеровских скульптур, также исследуют  изменчивость и нестабильность мира, парадоксальным образом вызывая у зрителя состояние внутреннего спокойствия в непрерывной игре образов.

Авторы цифровых моделей – студенты группы БДЗ-21ЦД кафедры Дизайна и технологий Института креативных индустрий ВВГУ:

Алина Павлова

Анастасия Левагина

Наталья Суханкина

Алёна Осельская

Анна Тимошенко

Софья Жукова

 Автор цифровых моделей и программного кода, куратор выставки: преподаватель кафедры ДЗТ ИКИ ВВГУ Евгений Погребняк.

 Зал 2

«ИГРАЙ, ВЫБИРАЙ, ПОТРЕБЛЯЙ»

Проект "ИГРАЙ, ВЫБИРАЙ, ПОТРЕБЛЯЙ" объединяет цифровые технологии и проблематику современного общества потребления. Инсталляция фокусирует внимание на вопросах избыточного потребления, экологии, цифрового шума.

Индустриальный переворот в начале XX века повлек за собой глобальные изменения в  жизни, как в материально-техническом, так и в социо-психологическом плане, что ознаменовало собой наступление новой эпохи «общества потребления», в основе которого лежат товарно-потребительские отношения.Данный принцип рассматривается в работе французского философа  Ги Дебора «Общество спектакля», который он определяет, как «нагромождение спектаклей».  В таком обществе реальность воспроизводится в виде непрерывных образов, формируя «спектакль» - автономный мир - мир игры, отдельный от реального. Таким образом, порождается  нереальный мир – мир, наполненный красками, образами, ощущениями - мир «игры».  А унификация этого «нереального мира», является его официальным языком. Товар образует визуальный, сверхчувственный ряд образов «нереального мира» общества потребления.

Иммерсия видеоинсталляции дает возможность зрителю посредством «игры» ощутить  погружение в мир образов «общества потребления».Вместе с тем в рамках проекта исследуется и проблематика «общества потребления».И в этой связи делается призыв к осознанному потреблению с целью не нанесения вреда природе и планете в целом.

 Авторы цифровых моделей – студенты группы БДЗ-20ЦД кафедры Дизайна и технологий Института креативных индустрий ВВГУ:

Никита Мосиевский 

Полина Селемнёва 

Дарья Железная 

 Руководитель проекта: преподаватель кафедры ДЗТ ИКИ ВВГУ Юлия Бочкарникова.

Приглашаются все желающие!