Top.Mail.Ru
Приглашаем на выставку цифрового дизайна! . Владивостокский государственный университет ВВГУ

Приглашаем на выставку цифрового дизайна!

23 мая 2023 Жизнь вуза
Приглашаем на выставку цифрового дизайна!

Выставка кинетического цифрового искусства «ДВА ИЗМЕРЕНИЯ» 

Выставка иммерсивного медиадизайна  «ИГРАЙ, ВЫБИРАЙ, ПОТРЕБЛЯЙ»

25-27 мая 2023 года с 10:00 до 13:00

Открытие выставок 25 мая в 12:00

Залы Музейно-выставочного комплекса ВВГУ на три майских дня становятся экспериментальным полигоном для апробации проектов студентов и преподавателей университета в области цифрового дизайна. Для молодых дизайнеров, работающих преимущественно в учебных аудиториях и лабораториях, выход на выставочную площадку к непосредственному взаимодействию со зрителем - безусловный вызов и, пожалуй, самый серьёзный экзамен.

 Зал 1

«ДВА ИЗМЕРЕНИЯ» 

Исследовательский проект студентов и преподавателей в области визуальной коммуникации и цифрового искусства  «ДВА ИЗМЕРЕНИЯ» . Проект изучает возможности взаимодействия (контакта) зрителя с виртуальным миром с помощью современных технологий и компьютерного зрения без использования какого-либо технического оборудования со стороны человека, через простые жесты, максимально доступные и интуитивно понятные каждому.На экспериментальных стендах представлены кинетические скульптуры, созданные студентами кафедры цифрового дизайна. Экспонаты доступны для активного изучения зрителем через взаимодействие с маркерами – предметами-посредниками между цифровым и реальным пространствами. На каждом стенде дана небольшая инструкция – описание возможностей пульта-управления виртуальным кинетическим предметом.

Цифровые динамичные скульптуры, создаваемые с помощью компьютерных программ и существующие в виртуальной реальности, являются новым этапом в развитии  кинетического искусства.Кинетизм возник в 20-30 годах XX века в России, усилиями Владимира Татлина, Александра Родченко, Наума Габо и других художников язык кинетического искусства прочно вошел в художественный словарь современного искусства. Во второй половине XX века наибольшую известность и популярность у самого широкого зрителя и потребителя нашли  мобили Александра Колдера. Работы из выставки «Два измерения» наследуют элегантной изящности колдеровских скульптур, также исследуют  изменчивость и нестабильность мира, парадоксальным образом вызывая у зрителя состояние внутреннего спокойствия в непрерывной игре образов.

Авторы цифровых моделей – студенты группы БДЗ-21ЦД кафедры Дизайна и технологий Института креативных индустрий ВВГУ:

Алина Павлова

Анастасия Левагина

Наталья Суханкина

Алёна Осельская

Анна Тимошенко

Софья Жукова

 Автор цифровых моделей и программного кода, куратор выставки: преподаватель кафедры ДЗТ ИКИ ВВГУ Евгений Погребняк.

 Зал 2

«ИГРАЙ, ВЫБИРАЙ, ПОТРЕБЛЯЙ»

Проект "ИГРАЙ, ВЫБИРАЙ, ПОТРЕБЛЯЙ" объединяет цифровые технологии и проблематику современного общества потребления. Инсталляция фокусирует внимание на вопросах избыточного потребления, экологии, цифрового шума.

Индустриальный переворот в начале XX века повлек за собой глобальные изменения в  жизни, как в материально-техническом, так и в социо-психологическом плане, что ознаменовало собой наступление новой эпохи «общества потребления», в основе которого лежат товарно-потребительские отношения.Данный принцип рассматривается в работе французского философа  Ги Дебора «Общество спектакля», который он определяет, как «нагромождение спектаклей».  В таком обществе реальность воспроизводится в виде непрерывных образов, формируя «спектакль» - автономный мир - мир игры, отдельный от реального. Таким образом, порождается  нереальный мир – мир, наполненный красками, образами, ощущениями - мир «игры».  А унификация этого «нереального мира», является его официальным языком. Товар образует визуальный, сверхчувственный ряд образов «нереального мира» общества потребления.

Иммерсия видеоинсталляции дает возможность зрителю посредством «игры» ощутить  погружение в мир образов «общества потребления».Вместе с тем в рамках проекта исследуется и проблематика «общества потребления».И в этой связи делается призыв к осознанному потреблению с целью не нанесения вреда природе и планете в целом.

 Авторы цифровых моделей – студенты группы БДЗ-20ЦД кафедры Дизайна и технологий Института креативных индустрий ВВГУ:

Никита Мосиевский 

Полина Селемнёва 

Дарья Железная 

 Руководитель проекта: преподаватель кафедры ДЗТ ИКИ ВВГУ Юлия Бочкарникова.

Приглашаются все желающие!