Выставка кинетического цифрового искусства «ДВА ИЗМЕРЕНИЯ»
Выставка иммерсивного медиадизайна «ИГРАЙ, ВЫБИРАЙ, ПОТРЕБЛЯЙ»
25-27 мая 2023 года с 10:00 до 13:00
Открытие выставок 25 мая в 12:00
Залы Музейно-выставочного комплекса ВВГУ на три майских дня становятся экспериментальным полигоном для апробации проектов студентов и преподавателей университета в области цифрового дизайна. Для молодых дизайнеров, работающих преимущественно в учебных аудиториях и лабораториях, выход на выставочную площадку к непосредственному взаимодействию со зрителем - безусловный вызов и, пожалуй, самый серьёзный экзамен.
Зал 1
«ДВА ИЗМЕРЕНИЯ»
Исследовательский проект студентов и преподавателей в области визуальной коммуникации и цифрового искусства «ДВА ИЗМЕРЕНИЯ» . Проект изучает возможности взаимодействия (контакта) зрителя с виртуальным миром с помощью современных технологий и компьютерного зрения без использования какого-либо технического оборудования со стороны человека, через простые жесты, максимально доступные и интуитивно понятные каждому.На экспериментальных стендах представлены кинетические скульптуры, созданные студентами кафедры цифрового дизайна. Экспонаты доступны для активного изучения зрителем через взаимодействие с маркерами – предметами-посредниками между цифровым и реальным пространствами. На каждом стенде дана небольшая инструкция – описание возможностей пульта-управления виртуальным кинетическим предметом.
Цифровые динамичные скульптуры, создаваемые с помощью компьютерных программ и существующие в виртуальной реальности, являются новым этапом в развитии кинетического искусства.Кинетизм возник в 20-30 годах XX века в России, усилиями Владимира Татлина, Александра Родченко, Наума Габо и других художников язык кинетического искусства прочно вошел в художественный словарь современного искусства. Во второй половине XX века наибольшую известность и популярность у самого широкого зрителя и потребителя нашли мобили Александра Колдера. Работы из выставки «Два измерения» наследуют элегантной изящности колдеровских скульптур, также исследуют изменчивость и нестабильность мира, парадоксальным образом вызывая у зрителя состояние внутреннего спокойствия в непрерывной игре образов.
Авторы цифровых моделей – студенты группы БДЗ-21ЦД кафедры Дизайна и технологий Института креативных индустрий ВВГУ:
Алина Павлова
Анастасия Левагина
Наталья Суханкина
Алёна Осельская
Анна Тимошенко
Софья Жукова
Автор цифровых моделей и программного кода, куратор выставки: преподаватель кафедры ДЗТ ИКИ ВВГУ Евгений Погребняк.
Зал 2
«ИГРАЙ, ВЫБИРАЙ, ПОТРЕБЛЯЙ»
Проект "ИГРАЙ, ВЫБИРАЙ, ПОТРЕБЛЯЙ" объединяет цифровые технологии и проблематику современного общества потребления. Инсталляция фокусирует внимание на вопросах избыточного потребления, экологии, цифрового шума.
Индустриальный переворот в начале XX века повлек за собой глобальные изменения в жизни, как в материально-техническом, так и в социо-психологическом плане, что ознаменовало собой наступление новой эпохи «общества потребления», в основе которого лежат товарно-потребительские отношения.Данный принцип рассматривается в работе французского философа Ги Дебора «Общество спектакля», который он определяет, как «нагромождение спектаклей». В таком обществе реальность воспроизводится в виде непрерывных образов, формируя «спектакль» - автономный мир - мир игры, отдельный от реального. Таким образом, порождается нереальный мир – мир, наполненный красками, образами, ощущениями - мир «игры». А унификация этого «нереального мира», является его официальным языком. Товар образует визуальный, сверхчувственный ряд образов «нереального мира» общества потребления.
Иммерсия видеоинсталляции дает возможность зрителю посредством «игры» ощутить погружение в мир образов «общества потребления».Вместе с тем в рамках проекта исследуется и проблематика «общества потребления».И в этой связи делается призыв к осознанному потреблению с целью не нанесения вреда природе и планете в целом.
Авторы цифровых моделей – студенты группы БДЗ-20ЦД кафедры Дизайна и технологий Института креативных индустрий ВВГУ:
Никита Мосиевский
Полина Селемнёва
Дарья Железная
Руководитель проекта: преподаватель кафедры ДЗТ ИКИ ВВГУ Юлия Бочкарникова.
Приглашаются все желающие!