Студенты ВВГУ изучили влияние автомобильного потока, прилегающего к университетскому кампусу, на качество воздуха, которым дышат жители города.
Исследовательский проект «Оценка воздействия автотранспортного комплекса на воздушный бассейн близлежащей территории ВВГУ» выполнен студентами Международного института окружающей среды и туризма ВВГУ в рамках проектного метода обучения.
Команда проекта: студенты 2 курса Международного института окружающей среды и туризма Махинин Кирилл, Андрющенко Эния, Леликович Арина, Шао Хуни, Шпортова Екатерина.
– В первую очередь наш проект направлен на то, чтобы показать людям – студентам, жителям города, как автомобильный транспорт и его выбросы влияют на воздух, – рассказывает одна из участниц исследования Эния Андрющенко. – Мы решили узнать, что выбрасывается, в каком объеме, плохо это или хорошо, а если плохо, то насколько.
– Мы работали в программе серии «Эколог», чтобы выявить, какое количество загрязняющих веществ выбрасывается, - говорит Арина Леликович. – На первом месте среди загрязняющих веществ стоит оксида углерода – его выбросы составляют 37 тонн в год, это достаточно большая цифра.
– Мы считали автотранспорт, – продолжает Эния Андрющенко, – который проезжает в часы пик два раза в день - с 11-ти до 12-ти и с 16-ти до 18-ти часов в трех точках на ул. Гоголя и на проспекте Красного Знамени. Сначала снимали на видео, затем считали транспорт: отдельно грузовой, легковой; общественный; дизельный, бензиновый…
Руководитель проекта Игорь Гриванов, преподаватель Кафедры экологии, биологии и географии, кандидат географических наук давно занимается проблемой загрязнения воздуха автотранспортом.
– С открытием Золотого моста в районе ул. Гоголя очень сильно увеличился автомобильный поток, – говорит Игорь Гриванов, – именно поэтому родилась идея рассчитать количество выбросов. Как показали результаты исследования – оно очень высокое. Проблема решается несколькими путями: либо зеленые насаждения, либо увеличение проходимости дорог, либо вообще переход на другой вид транспорта.
К сожалению, мы забыли о троллейбусах, а когда-то они здесь ходили. Сейчас мы перешли на автобусы, а если сравнивать, один автобус – это 10-15 легковых автомобилей. То есть, пытаясь пересадить людей с личных авто на общественный транспорт, как говорится, еще бабушка надвое сказала, спасаем мы или не спасаем ситуацию. Сейчас появились электробусы, но это удовольствие очень дорогое. Надо рассматривать в совокупности все составляющие – экологические, социальные, экономические. По большому счету, цель этого проекта – предоставить данные в администрацию города для принятия оптимальных решений».
В исследовании студентов МИОСТ помимо количественных данных о вредных выбросах приводятся все подробности о влиянии выбросов на окружающую среду и здоровье человека, а так же рекомендации, как улучшить экологическую обстановку в городе.
С результатами исследования можно ознакомиться в презентации.