Четыре оценки «отлично», две «хорошо», одна «удовлетворительно» – результат первого дня защиты дипломов увыпускников направления «Педагогическое образование» Института педагогики и лингвистики. Всего на этом направлении выпускаются 14 студентов.
– Защиты прошли успешно. Уровень работ достаточно высокий – показаны и новизна и значимость практическая, – говорит доцент Кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения, руководитель образовательной программы «Педагогическое образование», кандидат филологических наук Леонид Пак. – Аттестационная комиссия очень авторитетная – все те люди, которые четыре года назад участвовали в круглом столе, когда мы только собирались открыть эту специальность, которые принимали наших студентов на практику.
– Это те студенты, которые пришли к нам в период карантина и на первом курсе попали в непростые условия – «сели на дистант», – рассказывает доцент Кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения, кандидат педагогических наук Евгения Серова. – Многие выпускные работы были направлены на улучшение онлайн-источников, на дистанционные лайфхаки. Наши выпускники в большинстве своём пойдут в образование, будут по максимуму использовать цифровые технологии, все новые тренды, будут стараться их внедрять, во всяком случае они это проговаривают.
– Так как мы открыли новое направление педагогическое – магистратуру, – отмечает Евгения Серова, – то вот это непрерывное образование мы хотим развивать в рамках нашего университета. Кроме того, у нас в ВВГУ появились педагогические направления в среднем профессиональном образовании, и сейчас мы будем думать, как выстраивать вот эту ниточку: среднее педагогическое образование – бакалавриат - магистратура.
В магистратуру по программе «Педагогическое проектирование в цифровой образовательной среде» после получения диплома бакалавра планирует поступать выпускница Ева Долгая. Сегодня она на отлично защитила работу «Онлайн-курсы в обучении иностранному языку учащихся средней школы».
– После магистратуры хотела бы преподавать в университете или в колледже, – делится своими планами Ева Долгая. – Еще мечтаю организовать частную школу – репетиторский центр для детей, желающих заниматься иностранным языком дополнительно.
11 студентов-четверокурсников проходят защиту в Институте физической культуры и спорта. Это тоже первый выпуск в практике ВВГУ.
– Мы четыре года назад открыли направление подготовки «Педагогическое образование и физическая культура», – рассказывает доцент Кафедры физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, кандидат педагогических наук Юрий Гудков, – Группа небольшая и в каком-то смысле экспериментальная, поскольку опробовались различные административные, методические и практические процессы. Две трети наших выпускников – достаточно успешные студенты, уже ориентированные на профессиональный педагогический результат.
Выпускница Наталья Грицких все четыре года учится на «отлично», претендует на красный диплом. Её выпускная квалификационная работа – «Особенности применения квест-заданий для активизации познавательного интереса у обучающихся 5-6 классов на уроках по физической культуре».
– Мы ставим задачу заинтересовать учеников, и поэтому мой диплом направлен непосредственно на школьников, – рассказывает Наталья Грицких. – Сейчас, уже защитившись, могу сказать, что это был интересный опыт. Подготовка не составила труда: я особо ночами не сидела, не спала за учебниками, все как-то прошло на одном дыхании быстро, легко, интересно. Желаю всем выпускникам, чтобы их защиты проходили так же непринужденно, в легкой атмосфере.
– В период учебы было очень много практической деятельности в лагерях, школах, – продолжает Наталья Грицких. – Это дало ощущение уверенности, осознанности, после чего не страшно приступать к работе. Сейчас мне – выпускнице – понятно, как всё устроено, что и как работает в школе. Поэтому я решила «стартануть» с непростой точки – пойду работать в коррекционную школу, помогать детям с различными нарушениями развития.
Юрий Гудков, научный руководитель дипломной работы Натальи Грицких, отметил, что работать с такими, как она, студентами – счастье. По его словам, Наталья – потомственный педагог, вероятно этим тоже объясняются её успехи.
Наша справка
В этом году по решению губернатора Приморского края Олега Кожемяко ВВГУ дополнительно выделено 100 бюджетных мест на педагогические направления. Одиннадцатиклассники, которые планируют получить педагогическое образование, могут заключить договор о целевом обучении со школами, муниципалитетами и т.д. и подать документы на целевое обучение в ВВГУ.
В ВВГУ можно получить профессию педагога в Институте педагогики и лингвистики (направление «Педагогическое образование» (профили «Иностранный язык», «Английский язык и корейский язык»); в Институте физической культуры и спорта (направление «Педагогическое образование» (профиль «Физическая культура»); в Международном институте окружающей среды и туризма (направление «Педагогическое образование» c двумя профилями подготовки ( «Биология и география»); в Институте креативных индустрий (направление «Педагогическое образование» c двумя профилями подготовки ( «Изобразительное искусство и игропрактика»), в филиале ВВГУ в г.Уссурийске Педагогический институт (направление «Педагогическое образование» (профиль «Физическая культура»), (направление «Педагогическое образование» c двумя профилями подготовки («Английский язык и китайский язык», «Русский язык и литература»).