Выставка цифрового дизайна «Играй, выбирай, потребляй» открылась в залах Музейно-выставочного комплекса ВВГУ

Выставка цифрового дизайна «Играй, выбирай, потребляй» открылась в залах Музейно-выставочного комплекса ВВГУ

Выставка "Играй, выбирай, потребляй" является продолжением исследовательского проекта студентов и преподавателей Института креативных индустрий ВВГУ. В этом проекте объединились цифровые технологии и изучение проблематики общества потребления. Выставка работает в Музейно-выставочном комплексе ВВГУ с 24 июля по 4 августа.

Экспозиция включает в себя несколько тематических блоков, в которых исследуются идеи «общества потребления»:
1. Идея «нагромождения спектаклей», где мир воспринимается как «сцена» для представления символов, образов, знаков фетиша;
2. Идея «игры» -  комбинации символов потребления, порождающих яркий, но бессодержательный мир;
3. Идея образов - символов, «знаков счастья», которые описываются в работе Жака Бодрийяра «Общество потребления».

В экспозиции представлены видеоинсталляции и серия постеров, созданные инструментами цифрового дизайна.  Авторы цифровых моделей – студенты Кафедры дизайна и технологий Института креативных индустрий ВВГУ Никита Мосиевский, Полина Селемнёва, Дарья Железная.

Руководитель проекта – преподаватель Кафедры дизайна и технологий Юлия Бочкарникова – рассказывает:
– Наступление эпохи постмодерна предвосхитил индустриальный переворот в начале XX века, который повлек за собой глобальные изменения в жизни, как в материально-техническом, так и в социо-психологическом плане. Философы и социологи описывают наступление новой эпохи «общества потребления», в основе которой лежат товарно-потребительские отношения. Идея «общества потребления» рассматривается, в частности,  в работах французских философов Ги Дебора «Общество спектакля» и Жана Бодрийяра «Общество потребления». Визуальная часть выставки опирается на исследования этих двух авторов. Экспозиция дает возможность зрителю посредством «игры» ощутить погружение в мир образов «общества потребления».

Также в экспозиции выделен блок работ, посвященный одному из ведущих визуальных языков современности – языку рекламы. Для выражения идеи сверхпотребления, охватившей практически все поведенческие практики, включая художественные, авторы выставки обратились к стилю поп-арт. Именно этот стиль направлен на интерпретацию объектов массового потребления средствами искусства.

Выставка проводится с 24 июля по 4 августа 2023 года. Время работы: понедельник – пятница с 10 до 16 часов.

ВНИМАНИЕ

Для посещения университета, его выставочного пространства и мероприятий необходимо предъявить паспорт в Бюро пропусков (улица Гоголя, 41, ВВГУ, «Зимний сад», ост. Студенческая). Приглашаются все желающие!

Персоны