В рамках реализации проекта развития студенческого научного общества «Наука без границ: студенческое научное кружковое движение» в ВВГУ проходит обучающий цикл «Школа молодого исследователя» и «Школа молодого автора» для студентов, которые планируют или уже занимаются научно-исследовательской деятельностью. Лекторами выступают доктора и кандидаты наук, сотрудники ВВГУ и сами студенты. Мероприятие проводится в рамках гранта Минобрнауки России на реализацию мероприятий, направленных на поддержку СНО. С лекцией «Студенческое научное общество: начало научного пути» выступил 2-курсник Института права, председатель СНО ВВГУ Сергей Сергутин.
– Для меня это новый опыт – рассказывает Сергей. – Я впервые проводил лекцию, на которую студенты пришли, только затем, чтобы послушать меня. Я поделился с аудиторией своими соображениями о том, какое сейчас в нашей стране время возможностей для развития в научно-исследовательской деятельности. Примером послужили мои собственные научные работы, победы и поездки на форумы и конференции. Основной посыл лекции – продемонстрировать, как в кратчайшие сроки можно заявить о себе не только в родном вузе, но и в масштабах всей страны.
По словам Сергея Сергутина, уникальность цикла «Школа молодого исследователя» состоит в том, что студентам предоставлена возможность не только узнать новые тенденции научно-исследовательской среды, но напрямую и задать вопросы профессионалам, которые с удовольствием делятся своим бесценным опытом. Цикл «Школа молодого автора» призван объяснить, как аккумулировать знания и мысли, а затем правильно их изложить в тексте.
В конце сентября – начале октября Сергей Сергутин принял участие в работе Международной школы студенческих научных обществ в г. Красноярске. В течении 4 дней для 80 руководителей СНО из 35 регионов России были организованы дискуссии, лекции, стратегические сессии и мастер-классы. Эксперты поделились своими знаниями о том, как оптимизировать работу студенческого научного общества и эффективно провести этот учебный год. Также одним из направлений работы Школы являлось создание идеальной модели работы СНО и его взаимодействие с другими научными обществами.
- В 2022 году студенты нашего университета достигли высоких результатов в научной деятельности. Более 700 студентов приняли участие в различных научных мероприятиях с результатами своей научной деятельности: конкурсах НИР и НИОКР, конференциях, научных стажировках и др. Несмотря на рост результатов НИР, широкий охват студентов и привлечение их в научно – исследовательскую деятельность существует ряд проблем. Основная - это нехватка инициативных опытных наставников, которые могли бы заниматься с членами студенческого научного общества, что сказывается на невозможности охватить более широкую часть молодежи университета. Но объединение студентов в исследовательские научные кружки по научным интересам, под руководством инициативных ученых-исследователей позволяют не только решить проблему руководства, но и стимулируют к развитию коллективного творчества, раскрытию индивидуального потенциала в сообществе. Очень бы хотелось, чтобы каждый участник коллоборации добился успеха и профессионального роста, а кружки стали центрами притяжения молодых и талантливых исследователей, - рассказала Директор департамента научно-исследовательских работ ВВГУ Галина Петрук.
Главной темой международной школы в этом году стал искусственный интеллект, а точнее – его использование в деятельности студенческого научного общества. Школа была организована при поддержке СНО МГУ и Всероссийского студенческого клуба «Вернадский», при финансовой поддержке ПАО "НК "Роснефть".
– Участники Школы поделилась знаниями, о том, как выстроить работу СНО, развивать и популяризировать науку в вузе, – отметил Сергей Сергутин. – Школа стала местом, где можно было пообщаться с единомышленниками со всей нашей страны, обсудить общие проблемы и установить рабочие контакты, чтобы в дальнейшем выстраивать совместную деятельность по развитию СНО своих вузов.
Поездка на Международную школу СНО была осуществлена благодаря гранту Минобрнауки России на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ.