Команда студентов Института международного бизнеса, экономики и управления завоевала призовое место в рамках Всероссийской программы развития молодежного предпринимательства «Я в деле». Стартап «2 шага», создателями которого являются Яна Чен, Максим Плешаков и Алина Соловьева, - это электронный гид для прогулок по Владивостоку и за его пределами. Он будет полезен как туристам, так и местным жителям, поскольку поможет открыть родной город с другой стороны.
- Студенты Института стабильно показывают успешные результаты, представляя работы на предпринимательских конкурсах разного уровня. Инициативы реализации ребятами самостоятельных бизнес-проектов мы активно поддерживаем: студенты участвуют в конкурсах, подают заявки на гранты, регистрируют и открывают собственный бизнес. Таким образом, мы формируем выпускника – специалиста в своей области, готового полноправно пополнить сообщество предпринимателей нашего региона. Студенты, проявившие себя, получают приоритетные возможности последующего поступления в магистратуру и дальнейшего развития своих проектов при поддержке кафедры и Института, - отметила директор Института международного бизнеса, экономики и управления Татьяна Варкулевич.
Обучающая программа длилась восемь недель. За это время ребятам удалось пройти разнообразные мастер-классы, а также проверить свои знания на контрольных точках – воркшопах. Обратную связь по проделанной работе участникам давали представители бизнеса. Эксперты конкурса отметили, что разработанные студентами ВВГУ маршруты составлены с большой любовью к Владивостоку, что придаёт особую социальную значимость проекту.
- Знания, приобретенные в процессе обучения в университете на нашем направлении, а также на бизнес-интенсиве «Делай дело» от ВВГУ нам помогли в выполнении части практик, связанных с построением бизнес-модели, финансовой модели. В процессе прохождения программы, мы сильно углубились в кастдев (customer development – исследование потребностей клиента с помощью «глубинных» интервью). Также новой информацией для нас стало разнообразие бизнес-моделей, которые мы изучили и из них выбрали, какие можно применить к нашему проекту, чтобы увеличить количество потоков прибыли, - рассказали студенты.
Руководитель команды, доцент кафедры экономики и управления Евгения Нигай подчеркивает, что участие в образовательных, акселерационных программах и конкурсах по предпринимательству помогает ребятам приобретать уникальный опыт воплощения собственных бизнес-идей от этапа генерирования замысла до «запуска» проекта.
- Подобные программы сочетают в себе образовательный контент и практическую отработку каждого бизнес-кейса. Ребята погружаются в исследования рынка, оценку спроса, customer development, разработку MVP (минимальный жизнеспособный продукт) проекта. Всё это усиливает академические знания, полученные в университете, позволяет выйти на успешную защиту дипломной работы в формате «Стартап как диплом». Более того, такие мероприятия становятся своеобразной стартовой площадкой для студентов, готовых открыть собственный бизнес, желающих получить грантовую поддержку, найти инвесторов и партнеров для своего проекта, - считает Евгения Нигай.
Свою идею электронного гида ребята также представили на суд экспертов городского проекта «Сверхновые».