Во Владивостокском государственном университете состоялось заседание Ученого совета под председательством ректора Татьяны Терентьевой. Мероприятие было открыто торжественным поздравлением доктора культурологии, преподавателя кафедры дизайна и технологий ВВГУ Нины Коноплевой с важным событием - присвоением ученого звания профессора.
Главной темой заседания стал доклад директора департамента мониторинга и развития профессионального образования Людмилы Кравченко «Программа развития системы среднего профессионального образования ВВГУ». В докладе были представлены целевая модель развития среднего профессионального образования до 2026 года через реализацию кластерного подхода и выделены основные приоритеты развития системы СПО в вузе:
- Отказ от парадигмы, что СПО – это про образование. СПО – это про экономику. Переход на кластерную модель развития;
- Каждый колледж уникален не количеством «бюджетных» студентов, а структурой бюджета и источниками его финансовой устойчивости;
- Каждая ОПОП СПО должна иметь отраслевого партнера как руководителя ОПОП;
- Профориентация школьников вместе с работодателями, предпрофильные классы, «Аттестат + профессия»;
- Развитие надпрофессиональных и цифровых компетенций у выпускников программ СПО;
- Трудоустройство к партнерам;
- Основная специальность и дополнительная рабочая профессия;
- 100% выпускников колледжей сдают демонстрационный экзамен;
- Развитие чемпионатного движения «Профессионалы», «ArtMasters», «Абилимпикс»;
- Развитие инструментария целевого обучения;
- Расширение интеграции программ СПО и ВО;
- Развитие единого научно-образовательного пространства всех колледжей.
Также Людмила Александровна обозначила основные задачи развития системы СПО в ВВГУ до 2026 года:
- Образовательная деятельность: актуализировать к 01.09.2026 г. портфель образовательных программ СПО на основе принципов новой образовательной технологии «Профессионалитет». У каждой ОПОП должен быть отраслевой партнер с реальным запросом на подготовку кадров. И 100 % выпускников программ СПО 2025-2026 года - проходят ГИА в виде демокзамена.
- Международная деятельность: обеспечить рост доли иностранных студентов, обучающихся на программах СПО, в приведенном контингенте студентов СПО, более 1% к 1 октября 2026 г.
- Качество подготовки выпускников: трудоустройство выпускников программ СПО 2026 года - более 85% за счет развития кластерного подхода и механизма целевого обучения. И численность студентов в чемпионатном движении более 1000 человек, доля победителей и призеров чемпионатов более 20%.
- Инфраструктура: к 1 сентября 2026 г. обновить материально-техническую базу в колледжах и филиалах ВВГУ через реализацию кластерной модели развития: участие работодателей, грантовая поддержка - создание 10 специализированных зон по видам работ.
- Финансово-экономическая деятельность: к 31 декабря 2026 г. обеспечить рост доходов от программ СПО до 45 % в общем объеме доходов от образовательной деятельности, за счет реализации востребованных ОПОП СПО. Сформировать бюджет развития: колледж - передовая площадка, отражающая вызовы времени.
- Кадровый состав: к 1 октября 2026 г. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по актуальным направлениям обучения ФП «Профессионалитет» - более 50%.
- Воспитательная деятельность: усилить воспитательную компоненту в колледжах и филиалах через формирование компетенции «гражданственность».
- Профориентационная деятельность: разработать единую концепцию наборной кампании на программы СПО с использованием технологий «Профессионалитет», с участием. Амбассадоров и студенческих Медиацентров.
Ректор ВВГУ доктор экономических наук, профессор Татьяна Терентьева подчеркнула, что сегодня понятна роль вуза в реализации программ среднего профессионального образования, и вопрос «Зачем это вузу нужно?» уже не стоит.
«Президент России Владимир Путин во время послания Федеральному Собранию уделил особое внимание вопросам роста кадрового потенциала нашей страны. То, что задачи для этого направления теперь объединены в новый национальный проект «Кадры», закономерно – именно от качества кадров зависит рост экономики, а от уровня подготовки как инженеров, так и профессионалов рабочих специальностей зависит и технологический суверенитет страны», – подчеркнула Татьяна Терентьева.
В структуре ВВГУ 8 подразделений среднего профессионального образования (СПО), которые реализуют 88 образовательных программ.
«Интеграция образовательных программ СПО и высшего образования – один из актуальных трендов государственной политики в сфере образования. Каким новым содержанием наполнить этот тренд для эффективного объединения СПО и ВО, нам предстоит решить, – отметила Татьяна Терентьева. – В нашем университете создан первый в Приморском крае образовательный кластер СПО «Туризм и сфера услуг» по программе «Профессионалитет». Кластерная образовательная траектория уже применяется в Институте креативных индустрий (совместно с Колледжем индустрии моды и красоты) и Международном институте окружающей среды и туризма (с Колледжем индустрии туризма и гостеприимства, Академическим колледжем и Колледжем сервиса и дизайна). В процесс включены отраслевые партнеры и органы власти. Отраслевые партнеры создают самую современную материально-техническую базу для обучающихся, ведут занятия. Мы будем масштабировать кластерный подход в обучении и на другие направления подготовки».
На заседании было принято и создать Институт информационных технологий и анализа данных ВВГУ и ввести в него кафедры: информационных технологий, информационной безопасности, математики, оптики и фотоники.
Также ученый совет утвердил создание фундаментальной кафедры физики.