Более 30 образовательных программ ВВГУ успешно прошли федеральный аккредитационный мониторинг. Информация о прохождении мониторинга размещена на сайте «Национального аккредитационного агентства в сфере образования» (Росаккредагентство).
Всего Рособрнадзором было отобрано для проверки 16 программ среднего профессионального образования и 10 программ высшего образования в головном вузе, а также пять программ СПО в филиале ВВГУ в Артеме, и по четыре программы в филиалах в Находке и Уссурийске.
Мониторинг проходил по следующим критериям:
- значение баллов ЕГЭ обучающихся (для ОПОП ВО);
- наличие в вузе электронной информационно-образовательной среды;
- доля обучающихся, успешно завершивших обучение по образовательной программе;
- доля выпускников, трудоустроившихся после окончания обучения;
- доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень и ученое звание, а также стаж работы в профессиональной области по реализуемой образовательной программе;
- наличие в вузе внутренней системы оценки качества образования.
Проверка качества реализации отдельных образовательных программ установила, что результат, достигнутый университетом по всем показателям, превышает установленное Рособрнадзором минимальное пороговое значение, и ВВГУ не попадает в зону риска.
Ознакомиться с аналитическими отчетами по итогам проведения аккредитационного мониторинга системы образования можно на странице Росаккредагентства.
Результаты мониторинга будут использоваться при проведении риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Рособрнадзором и Минобрнауки России.
Справка
Аккредитационный мониторинг проводился впервые в период с 1 сентября по 1 декабря 2023 года для всех образовательных организаций с целью совершенствования системы образования и в соответствии с приказом Рособрнадзора N 660, Минпросвещения России N 306, Минобрнауки России N 448 от 24.04.2023.
Участие в аккредитационном мониторинге приняли более 43 тысяч образовательных организаций и их филиалов (школы, колледжи и вузы). Это стандартизированное наблюдение за выполнением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, определенного набора аккредитационных показателей, характеризующих качество образования.