Профессор кафедры маркетинга и логистики Александр Исаев и доцент кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса Галина Петрова стали авторами монографии «Управление факторами благоприятности имиджа морского города». Владивостокский государственной университет продолжает практику выполнения исследований в интересах государственных структур.
– Александр Аркадьевич, в чём новизна вашей работы?
– Прежде всего, она опирается на такую науку как психопрограммистика. Речь об отрасли глубинной психологии, психологии потребителей.
– Психопрограммистика – это?
– Это направление кибернетической антропологии, которая рассматривает человека как высокоразвитого робота. Он функционирует на основании определённых программ. У истоков этой науки стоял «отец кибернетики» Норберт Винер, автор книги «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине».
В рамках кибернетики все программы человека состоят из сведений и команд. Сначала человек осознаёт свою потребность в чём-либо (сведение), затем её удовлетворяет (команда).
– Значит, чтобы город нравился жителям, нужно выявить их потребности и удовлетворить?
– Совершенно верно. Это база.
– Как быть с десятками потребностей, когда речь идёт об имидже целого города? Закрыть их реально?
– Вполне. Во время работы над кандидатской диссертацией Галина Петрова (прим. ред.: соавтор монографии) выявила около 140 потребностей. Тщательный и добросовестный подход позволил ей разработать комплекс рекомендаций для Владивостока и успешно защитить свою работу.
Александр Аркадьевич Исаев – д-р экон. наук, профессор, профессор кафедры маркетинга и логистики ВВГУ, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, автор книг «Психопрограммистика», «Программы человека», «Продажи и эмоции».
Галина Андреевна Петрова – канд. эконом. наук, доцент кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса ВВГУ.
Персоны
Исаев Александр Аркадьевич
Институт международного бизнеса, экономики и управления
Эксперт
Доктор экономических наук
Профессор
Петрова Галина Андреевна
Кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса
Доцент
Кандидат экономических наук