Преподаватели Института педагогики и лингвистики и студенты педагогических направлений посетили тематические лекции и мастер-класс.
4 февраля в пятницу в Морском зале ДВФУ для студентов и преподавателей прошли мероприятия с участием заведующего лабораторией современных форм и методов воспитания Российской академии образования, доктора педагогических наук Павла Валентиновича Степанова.
Преподаватели ИПЛ и студенты направления подготовки бакалавриата «Педагогическое образование» приняли активное участие в мероприятии: прослушали лекции «Воспитательная деятельность начинающего учителя: как избежать ошибок и работать с удовольствием?» и «Воспитание: сложные вопросы для тех, кто хочет не просто знать, но и понимать»; посетили мастер-класс «Как говорить со школьниками о ценностях: интересно и без морализаторства?»
Впечатлениями поделилась доцент кафедры русского языка ИПЛ Татьяна Борзова:
- Лекции были посвящены педагогике школьного образования. Было очень интересно. Докладчик рассказывал о том, что жизнь педагога строится из мелочей. На сегодняшний момент существуют две стратегии воспитания: это та, к которой мы привыкли – понимание воспитания как обучения и получения результата; вторая, когда результат воспитания надо не только знать, но хотелось бы, чтобы ребёнок поступал именно так, как его учили. Критериев не существует, а есть только вероятностный результат. В этом трудность действия преподавателя – его действие по совести, а не так, как надо. Как должно быть и как есть – две не пересекающиеся параллели. Быть педагогом – большое призвание, так как это великий труд. Каждый урок начинает воспитывать с самого начала, когда у ученика начинает появляться ощущение приобретения ценностей. Это происходит только тогда, когда между учителем и учеником возникают доверительные отношения. Без доверия, без погружения во внутреннюю суть человека ничего не получится. Прозвучали замечательные слова о том, что воспитание – это не технология, поэтому можно повысить вероятность получения результата.
Проблемных детей не нужно убирать из общения, а наоборот, найти с ними точки соприкосновения. Необходимо обращать внимание на индивидуальные особенности, обсуждать с детьми нравственные стороны, связывать учебные материалы с жизненными поведенческими проблемами. Обсуждается это всё на характерах и поступках реальных людей, а не по учебникам. Или судьбу литературного героя надо обязательно переносить на жизнь. Конечно, когда игра включается в урок, это всегда интересно. Второе занятие было посвящено играм. Лектор говорил и об ошибках учителей. Это монологичность, отчуждённость и манипулятивность. Самое важное – любить детей и свою профессию. Даже если ты великолепный предметник, но не любишь детей, ничего у тебя не получится. Мне очень понравилось выступление Павла Валентиновича. Он говорил понятно о сложном, со всеми его тезисами я согласна. Надеюсь, что и нашим студентам лекции и мастер-класс стали открытием, помогли понять свою будущую профессию.
Персоны

Борзова Татьяна Александровна
Кафедра русского языка
Доцент
Кандидат культурологии