Top.Mail.Ru
Ректор ВВГУ Татьяна Терентьева: Преподаватели станут исследователями | Владивостокский государственный университет (ВВГУ)

Владивостокский государственный университет

ru
en
cn
Абитуриент
Студент
Абитуриента
Студента
Сотрудника
Выпускника

Поиск

Ректор ВВГУ Татьяна Терентьева: Преподаватели станут исследователями

Поделиться:

Ректор ВВГУ Татьяна Терентьева: Преподаватели станут исследователями

На портале «Ректор говорит!» опубликован материал — интервью с ректором ВВГУ доктором экономических наук, профессором Татьяной Терентьевой.

‎Как сделать университетскую науку драйвером развития, а преподавателей — активными исследователями? Какую роль в этом играет цифровизация, сетевые программы и гибкость образовательных траекторий? О стратегических целях ВВГУ, формировании инженерного мышления у студентов, развитии науки и изменении роли преподавателей рассказывает ректор университета Татьяна Терентьева.

 

— Татьяна Валерьевна, как Вы объясняете коллективу, зачем университету нужны те или иные перемены?

— Нам очень важен имидж нашего университета в Дальневосточном федеральном округе. Позитивный имидж университета, высокое качество образования (а мы находимся на 24-й позиции в России по метрике «Образование», по версии Интерфакс), высокая культура, комфорт, участие в социальных проектах — все это привлекает к нашему университету абитуриентов, и это есть основной наш ресурс, позволяющий развивать университет.

Моя основная задача как ректора — обеспечить устойчивый рост консолидированного бюджета. Поэтому мой аргумент всегда звучит так: если какая-то новая технология, программа или проект приносит нам доход, если это привлекает молодежь в университет, если внутри у нас благодаря этому интересно, комфортно, безопасно, то как можно задавать вопрос, зачем мы это делаем?

 — Татьяна Валерьевна, в описании целевой модели ВВГУ отмечено, что в 2032 году в университете большая часть преподавателей будут исследователями. Как Вы собираетесь реализовать эту цель? За счет чего, как Вы считаете, у преподавателей высвободятся ресурсы для большего погружения в научную деятельность?


— Действительно очень сложная задача в режиме ограниченности ресурсов. Решения, которые мы принимаем в этом направлении, должны способствовать достижению нескольких метрик: выполнению показателей по НИР, увеличению доли молодых преподавателей-исследователей и поддержанию высокой доли преподавателей, имеющих ученую степень и звание. Мы действуем системно.

Пять лет назад открыли целевую аспирантуру, куда поступают молодые люди, желающие остаться работать в университете. Включили каждого в состав научной школы в соответствии с направлением научных исследований, существенно уменьшили аудиторную нагрузку, установили персональную надбавку. Уже сегодня практически большинство преподавателей занимаются научными исследованиями в рамках научных школ, поэтому в нашем университете высокая публикационная активность.

Но основной метрикой все же является объем доходов, получаемых от коммерциализации научных результатов. Это и гранты Российского научного фонда, и государственные задания, и самое основное — это заказ на научные разработки от предприятий реального сектора экономики. Реализовать такие проекты в вузе на самом деле могут не многие преподаватели. Я знаю поименно всех наших ученых, которые генерируют в университете научные результаты, необходимые государству, что приносит нам порядка 60 миллионов рублей в год.

Второй вопрос — нагрузка преподавателей. Мы активно используем новые образовательные технологии, развиваем смешанную форму обучения, онлайн-курсы, совершенствуем электронную образовательную среду Moodle. Это позволяет существенно оптимизировать образовательный процесс и высвободить аудиторное время преподавателя.

ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ

Персоны

Терентьева Татьяна Валерьевна

Терентьева Татьяна Валерьевна

Ректор
Доктор экономических наук
Профессор

Цветовые схемы

Размер шрифта

Тип шрифта

Изображения

Цветовые схемы

Размер шрифта

Тип шрифта

Изображения