В 1999 году в одиночку написал первую версию пошаговой стратегии "Генерал". Игра почти не имела графики, но отличалась оригинальным геймплеем. "Космические рейнджеры" стала второй крупной работой Дмитрия, над реализаций которой через Интернет работало до 40 человек. Издателем игры была 1С. Для заключения договора с издателем разработчики создали юридическое лицо «NewGame Software». Которое в дальнейшем переименовали в Elemental Games. В 2004 основная часть разработчиков во главе с Дмитрием Гусаровым зарегистрировали новое юридическое лицо Katauri Interactive. Сегодня в этой компании на постоянной основе работает до 20 человек. После выпуска известной игры "Космические рейнджеры" Katauri Interactive начала разработку игры под названием "King's Bounty: Легенда о рыцаре".
Игра King's Bounty: Легенда о рыцаре вышла успешной и Дмитрий Гусаров начал разработку уже в Калининграде 2-ой части — "King's Bounty: Принцесса в доспехах". Вторая часть игры была принята как отечественной, так и зарубежной игровой прессой с особой теплотой, завоевав признание игроков.
После создания "King's Bounty: Принцесса в доспехах" Дмитрий начал разрабатывать новую игру – MMORPG "Royal Quest". Проект, как и все предыдущие, был принят публикой довольно тепло, однако, с началом бета-тестирования оказалось, что широкой аудитории не особо интересна нынешняя механика игры, вследствие чего издатель игры, компания 1C обратилась с предложением изменить механику игры к главе Katauri Interactive. Разработчик пошел по этому пути, и уже меньше, чем через год, "Royal Quest" заимел новую механику, которая, по идее, должна была бы удовлетворить массового потребителя. В это же время в процесс разработки понемногу начал вмешиваться издатель, что оказалось непривычным для Katauri Interactive ввиду относительной независимости в работе над предыдущими проектами. Такая политика компании стала причиной большой текучки кадров, в результате которой, в определенный момент, в команде оставалось лишь несколько ключевых персон, начинавших проект.
Год спустя, Дмитрий начал разработку браузерной игры "MusicWars" в сотрудничестве с компанией Destiny Development. Игру ожидал коммерческий успех, и уже в начале 2014 года, через несколько месяцев после запуска, проект зарабатывал сумму около 200 000 руб. в день.
Высшее образование получил во Владивостоке: в 1996 году защитил диплом во ВГУЭС по специальности Прикладная информатика в экономике. На четвертом курсе Дмитрий создал рекламное агентство "АРТ стандарт" и полтора года возглавлял его. Один из создателей информационной базы ВГУЭС (программировал клиентские части MS SQL Server). Поступил в аспирантуру, до весны 2001 года преподавал во ВГУЭС программирование.
В 1999 году Дмитрий Гусаров написал стратегическую free-ware игру "Генерал", завоевавшую большое количество поклонников. В том же году основал NewGame Software (будущую Elemental Games) и начал разработку космической ролевой игры "Космические Рейнджеры". После выхода игры "Космические Рейнджеры 2: Доминаторы", Гусаров основал новую компанию Katauri Interactive, в которую перешла часть команды Elemental Games. Будучи генеральным директором Katauri, он возглавлял разработку проекта "King's Bounty: Легенда о Рыцаре", ставшего одним из лучших в истории отечественного геймдева.
Выпущенные проекты. Дмитрий Гусаров являлся руководителем, идейным вдохновителем и ведущим разработчиком следующих проектов:
Генерал;
Космические Рейнджеры;
Космические Рейнджеры 2: Доминаторы;
King's Bounty: Легенда о Рыцаре;
King’s Bounty: Принцесса в доспехах;