Кто станет «мэтром» университета в 2007 году?
Кто станет «мэтром» университета в 2007 году?
Во ВГУЭС проходит конкурс на лучшего преподавателя.
Основная цель проведения конкурса «Лучший преподаватель года ВГУЭС» – это развитие «системы качества образования» в университете. По словам начальника управления персоналом Оксаны Горшковой:
— Конечно, необходимо совершенствовать учебные планы и программы, внедрять информационные технологии в учебный процесс, но следует всегда помнить, что основным фактором повышения качества образования является все-таки фигура преподавателя. Оценка квалификации профессорско-преподавательского состава – один из важнейших признаков зрелости современного университета. Во всем мире преподаватель вуза оценивается по трем направлениям: организационно-методическим аспектам проведения занятий, уровню развития коммуникативной культуры, наличию профессионально-значимых компетенций, обеспечивающих эффективность взаимоотношений преподавателя со студентами, коллегами и руководством вуза. Существующие на сегодняшний день методы оценки профессиональной деятельности преподавателя чаще всего предполагают формальные показатели, реже используется изучение
мнения студентов, коллег и администрации. В нашем случае разработана технология, позволяющая использовать различные методы: итоги работы преподавателя в течение семестра, экспертный анализ представленных документов, социологические опросы среди студентов и коллег, самооценка.
Конкурс – это пока новая для ВГУЭС форма работы, призванная повысить престиж труда преподавателя, совершенствовать систему поощрения за мастерство и компетентность, формировать приверженность университету. Кроме этого, конкурс является инструментом, позволяющим выявить лучших среди лучших, обладающих наиболее высоким уровнем профессионализма и личностного развития. Эффективность проведения конкурса и достижения его целей обеспечивается наличием ясных, конкретных критериев оценки. Конкурс проводится в нескольких номинациях: «Дебют года», «Мэтр года», «Золотое перо», «Приз зрительских симпатий», «Новатор года», Куратор года», «Заведующий кафедрой года». Для каждой номинации разработаны свои критерии оценки, основное требование к которым - четкость и измеримость. В результате, мы получили корпоративную «модель компетенций» для преподавателя ВГУЭС. Она включает в себя три блока: профессиональные, коммуникативные и личностные компетенции. Конкурс проводится в три этапа и победители будут определены в сентябре 2007 года. По итогам конкурса лучшие преподаватели ВГУЭС будут поощрены крупными денежными премиями, результаты их эффективной деятельности послужат примером для всего
университета.