Краевой конкурс юных исследователей в ШИОД ВГУЭС собрал более 100 участников.

20 января 2010

Краевой конкурс юных исследователей в ШИОД ВГУЭС собрал более 100 участников.

Более 100 юных исследователей со своими родителями и научными руководителями съехались со всего Приморского края,  чтобы в очном туре конкурса исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Юный исследователь — Дальний Восток» защитить результаты своих исследований.

Этот конкурс является образовательной программой, ориентированной на содействие развитию у детей  навыков исследовательской деятельности. Конкурс проводится  Дальневосточным региональным специализированным центром по работе с одаренными детьми при поддержке Департамента образования и науки Приморского края в рамках мероприятий ВГУЭС, посвященных 150-летию города Владивостока.

Конкурс проводился в два этапа — очный и заочный туры. Только для участия в заочном туре школьники прислали на конкурс более 250 исследовательских работ.
 
В экспертную комиссию конкурса вошли известные ученые — профессора, доктора и кандидаты наук ДВО РАН, ВГУЭС, ПИППКРО, МГУ, преподаватели ШИОД, специалисты Центра психологического сопровождения.
 
Член жюри, доктор биологических наук ДВО РАН Алексей Ермоленко приветствовал юных участников конференции:
 
— Знаете, чем отличается академик от первоклассника? — спросил аудиторию Алексей Васильевич. — Академик, зная, если что-то делать нельзя, не будет этого делать, а первоклассник, зная, что нельзя,  все равно сделает. И зачастую результат получается замечательным!

Предметом исследования дошкольников и младших школьников стали самые разнообразные вопросы  по краеведению, географии, биологии, химии, зоологии, анатомии, филологии, психологии и общественным наукам.
 
— Гипотеза моего исследования была такая: решение математических головоломок помогает школьникам решать задачи по математике, — говорит Данил Суворовский, ученик Европейской прогимназии ВГУЭС, победитель в гуманитарной секции, — я поговорил с учителями и одноклассниками и выяснил, что у ребят, которые решают головоломки, лучше оценки по математике, они чаще других побеждают в математических олимпиадах.
 
Результатами исследования поделилась и Дуплова Дарья из Гимназии №259 города Фокино:
 
— Я изучала взаимосвязь свободного времени и школьной успеваемости, — говорит Дарья, — и выяснила интересный факт: школьники, которые ходят в кружки и секции, учатся лучше, потому что умеют грамотно организовать свое свободное время. А ребята, играющие в компьютер и увлекающиеся просмотром телевизора, менее успешны в школе.
 
По результатам публичной защиты докладов жюри конкурса распределило призовые места и награды в различных номинациях.
 
Гуманитарные науки I (Филология, обществознание, психология)

I место — Тимофеева Дарина, Гимназия №2, г. Владивосток.
I место — Суворовский Данил, Европейская прогимназия, г. Владивосток.
II место — Ознобихина Софья, п. Ярославский Хорольского района МОУ СОШ
II место — Цёма Мария, Огнева Светлана, Ломакина Ксения, Кологреев Александр, г Находка п.Врангель МОУ СОШ №19 «Выбор».
III место — Сакун Арина, Европейская прогимназия, г. Владивосток.
III место — Дуплова Дарья, Гимназия №259, г. Фокино.
 
Гуманитарные науки II (История)

I место — Кардаш Екатерина, Савинов Илья, Савенкова Маргарита, МОУ СОШ №21, г. Владивосток.
II место — Атрощенко Никита, МОУ СОШ №12 им. Сметанкина В.Н., г. Находка.
III место — Мартынов Артур, Шиндина Анастасия, Кузьмина Татьяна, Рейзина Любовь, Лицей филиала ВГУЭС, г. Находка.
 
Естествознание I (Ботаника, химия)

I место — Леоненко Кирилл Дмитриевич, МОУ СОШ №3, с. Хороль.
II место — Гаврик Василиса, Галицкий Данил, МОУ СОШ №21, г. Владивосток.
III место — Казаков Александр, детский сад № 15,  с. Хороль.
III место — Коробченко Александра, МОУ СОШ, с. Хороль.
 
Естествознание II (Зоология)

I место — Быконя Арина, МОУ СОШ №12 им. Сметанк