Школьные учителя узнали о тьюторинге на семинаре Станислава Клиникова и Евгения Могилевкина.
Во ВГУЭС продолжаются семинары для кадрового резерва работников среднего образования. Сегодня будущие директора школ узнали о тьюторинге и других современных технологиях обучения.
— Тьюторинг в российском образовании используется уже более 2-х лет, — обозначил руководитель проекта «Ступени карьеры» Станислав Клиников. — Тогда как в Европе — более 200 лет.
Чем тьюторинг отличается от традиционных методов? На этом вопросе Станислав Клиников остановился подробно, напомнив, что в советское время высшее образование давало молодому специалисту набор знаний, которых ему хватало на всю жизнь. В 90-е годы ситуация кардинально изменилась.
— Сегодня информация обновляется каждые 3-5 лет, — подчеркнул выступающий. — И знаний, полученных в вузе, оказывается недостаточно для построения успешной карьеры.
— Вот вы все: карьера, бизнес… давайте о школе поговорим? — внесла предложение одна из учителей.
— Без бизнеса сегодня не обойтись, — вмешался в разговор профессор Евгений Могилевкин, ведущий специалист по вопросам планирования и развития карьеры в РФ. — Раньше мы готовили государственных служащих по четко прописанным стандартам. Сегодня бизнес транслирует свои требования. И учителя должны их учитывать.
— Мы четко отслеживаем, какие навыки хотят видеть работодатели у молодых специалистов, — добавил Станислав.
Как оказалось, на рынке труда сегодня котируются не классические знания, а совокупность деловых и личностных компетенций.
— Ориентация на результат, устойчивость к стрессам, умение принимать решения в ситуации неопределенности, умение быстро адаптироваться к меняющимся условиям — вот только некоторые навыки, которые сегодня необходимо развивать у учеников, — подчеркнул руководитель проекта «Ступени карьеры». — И метод тьюторинга оказывается в этом смысле наиболее плодотворным.
По словам ведущих семинара, главное в тьюторинге — это то, что ребенок с самого начала привыкает работать самостоятельно: решать творческие и профессиональные задачи, проводить собственные исследования. А на основе этого вырабатываются такие качества, как ответственность, стремление к постоянному самообразованию, адаптивность.
— Успех в карьере сегодня зависит не от уровня знаний, а от наличия деловых и личностных компетенций, вы согласны? — обратился Станислав к аудитории.
— Да-да, — заволновались учителя. — Вот сколько раз наблюдали, что троечники великолепно устраиваются в жизни, а отличники уходят на дно.
— Это связано именно с тем, что троечники уже в процессе учебы вырабатывают в себе деловые качества, а отличники только зубрят.
К концу семинара и слушатели и ведущие пришли к общему выводу, что хотя среднее и высшее образование никто не отменял, но оно стало просто базой, а деловые компетенции – это то, что нужно постоянно развивать и достраивать.
Справка: Тьютор выстраивает индивидуальную образовательную траекторию ученика с учетом использования учеником в учебном процессе всех технических средств и способов поддержки. Тьютор – не учитель, а сопровождающий наставник, помогающий ученику добиться желаемого результата при помощи выстраивания определенной методики обучения.