Во ВГУЭС успешную карьеру начинают строить в девятом классе.
В профильной смене подготовки старшеклассников «Школа молодого карьериста» занятия ведут не только специалисты центра «Абитуриент» ВГУЭС тренеры-психологи Ирина Ягжова, Вера Петрова, руководитель проекта «Ступени карьеры» Станислав Клиников, но и приглашенные специалисты. Во вторник о своем карьерном пути школьникам рассказывала менеджер кадрового холдинга «Анкор» Марина Наумова, в среду – директор учебно-консалтингового центра «Лик» Елена Карамышева, а четверг и пятницу – менеджер BTL-направления рекламного агентства Avanta Полина Литвинцева.
Полина занималась со школьниками развитием презентационных навыков, проводила игры на командообразование и развивала у будущих карьеристов коммуникативные компетенции. На одном из занятий речь пошла о вербальных и невербальных средствах передачи информации
— Придумайте две сценки, в которых можно было ярко выразить эмоции, — дала задание Полина трем командам. — Но в первой вы должны использовать только слова, без участия мимики и жестов, а во второй – без помощи слов, но так, чтобы зрители поняли: радуетесь вы или печалитесь.
Первая команда изображала болельщиков на футбольном матче.
— Он забил, он забил, — невозмутимо повторял десятиклассник гимназии №2 Илья Морозов, соблюдая правило – не включать выразительность.
— Оле-оле-оле-оле, - безучастно вторили ему девочки.
— Теперь вы убедились, как сложно выражать эмоции, используя только вербальные или невербальные средства общения? – подвела итог работы Полина. – Более того, одно без другого просто лишено смысла и делает ваше общение неэффективным.
Второе задание было на развитие внимания.
— Вы объединяетесь по парам, — объяснила Полина, — и в течение двух минут, не замолкая, говорите о преимуществах жалюзи. Только один участник пары рекламирует вертикальные жалюзи, а второй – горизонтальные. И главное: доказывать вы должны, используя аргументы своего соперника.
— Эргономичное решение, функциональность, защита от солнца, удобство… — ребята наперебой называли преимущества декорирования окон жалюзи, но продержаться до конца удалось только ученице школы №22 Ирине Акишевой.
— У Иры больше всех единиц внимания, — объяснила Полина причину успеха. — Это значит, что она может делать несколько дел одновременно: излагать свою точку зрения, слушать своего собеседника и думать над его аргументацией.
— Значит, Ира будет самым эффективным работником? — уточнил ученик гимназии №2 Александр Михайлов.
Как объяснила бизнес-тренер, единицы внимания можно приращивать в течение всей жизни, важно только этим заниматься.
— Я и не подозревала, что построение успешной карьеры — это целая наука, которой надо начать заниматься как можно раньше, — оценила занятия в школе ученица школы №7 Настя Капустина. — Я очень рада, что во ВГУЭС у меня появилась такая возможность.
Эстафету развития у школьников карьерных компетенций подхватил ведущий специалист по карьерным технологиям в России, профессор кафедры психологии ВГУЭС Евгений Могилевкин. Несмотря на огромную занятость, мэтр провел с молодым поколением два академических часа.
— Мне интереснее всего работать именно со школьниками, — объяснил Евгений Александрович. — Дети невероятно искренни, они сразу дают тебе обратную связь, и ты можешь оценить, насколько продуктивно прошло занятие.