Школа бизнеса ВГУЭС предлагает ученикам мыслить глобально.
18-19 июня учащиеся средних школ Владивостока в рамках Школы бизнеса принимали участие в развивающих деловых играх, организованных кафедрой мировой экономики ИМБЭ ВГУЭС. Темой игр стал поиск решений животрепещущих мировых проблем. Ребята объединились в команды, каждая из которых определила круг наиболее значимых проблем, и сообща искали выход из сложнейших экономических, политических и экологических ситуаций.
— У наших школьников огромный творческий и интеллектуальный потенциал, - считает доцент кафедры мировой экономики Елена Горбенкова. - Ребята показали такую широкую эрудицию, которая удивила даже заслуженных мэтров кафедры.
— Я ожидал, что нам будут давать знания, читая лекции, — делится размышлениями Олег Новиков, ученик 10 класса школы № 39. — А оказывается, багаж знаний можно пополнить, участвуя в разработке практических идей!
Созданные ребятами в ходе игры «Департамент реабилитации мировой экономики», общественное движение «WWP — World without problems» — серьезное заявление нынешней молодежи на будущее. Среди самых актуальных мировых проблем школьники отметили: исчерпаемость запасов нефти на планете, поиск альтернативных видов топлива, угрозу 3-й мировой войны, бедность и нищету в развивающихся странах, загрязнение окружающей среды, освоение космоса, изучение Антарктиды, ограничение свободы Северной Кореи.
— Этот проект заставил меня всерьез посмотреть на будущее человечества. - говорит Катя Котельникова, ученица 11-го класса лицея ВГУЭС. — Думаю, стоит почаще задумываться о мировых проблемах, ведь потому они и мировые, что касаются всех и каждого. Считаю, что каждый человек несет ответственность за то, что происходит сейчас на планете.
Катю горячо поддержали другие ребята. По словам Романа Агеенко, ученика 9 класса средней школы № 7:
— Мировые проблемы надо решать всем миром, объединяясь. Например, движущая сила современной экономики — Китай. И экономическая интеграция с Китаем — это хороший шанс для России, для решения ее проблем.
Что только не придумывали ребята в процессе игры! И проектировали очистные сооружения для Бурейской ГЭС, и создавали рекламные ролики для продвижения суперчистой воды, и разрабатывали проект по производству рисовой бумаги. При этом школьники проявили хорошие познания и навыки в технике, экономике, актерском мастерстве, ораторском искусстве.
Но больше всего преподавателей порадовал огромный запас позитива и активная жизненная позиция ребят, их искреннее желание сделать этот мир лучше.