Запах кофе с лучших плантаций мира наполнил лабораторию кафедры ТРГБ.
4 декабря за окном лаборатории кафедры гостинично-ресторанного бизнеса и туризма ВГУЭС валил снег, а гости семинара «Кофе Speciality» пребывали в атмосфере комфорта и шика, дегустируя элитные сорта кофе, выращенного на лучших плантациях Колумбии, Коста-Рики, Гватемалы.
- Божественно, - оценила терпкий насыщенный вкус напитка доцент кафедры ТРГБ Валерия Бурилова. – Чувствуются ореховые и винные тона.
- Этот сорт кофе мы привезли из Никарагуа, - заметил главный спикер семинара Александр Цыбаев, руководитель отдела продаж ЗАО «Монтана кофе» г.Москва. – Там сейчас несколько теплее, чем во Владивостоке.
В Никарагуа Александр выступил в качестве независимого эксперта от РФ в конкурсе «Cup of Excellence», а во Владивосток он прибыл по приглашению владивостокской компании «Чай.Кофе – Наше дело» - стратегического партнера ВГУЭС, чтобы участвовать в совместном семинаре.
- Компания «Чай.Кофе – Наше дело», как и мы, заинтересована в качественной подготовке специалистов, - обозначила перспективы сотрудничества директор Центра стратегического партнерства ВГУЭС Ангелина Ким. – Семинары с участием представителей реального бизнеса – преимущество образовательных программ ВГУЭС.
Интерес своего участия в данном проекте объяснила и директор компании «Чай.Кофе – Наше дело» Евгения Логвинова:
- ВГУЭС готовит высококлассных специалистов ресторанного бизнеса, которых мы, конечно, хотим видеть в рядах наших сотрудников. На рынке Владивостока мы работаем уже 16 лет, компания большая, постоянно расширяет свой штат и в грамотных специалистах всегда есть необходимость.
«Путь от ростка до чашки» - так Александр Цымбаев назвал свою презентацию, и именно о том, какой путь проходит кофе перед тем, как попасть к нам на стол, шел разговор на семинаре.
- Теоретически кофейное зерно, собранное с дерева, является стопроцентно качественным, - объяснил Александр. – Наша задача - чтобы, проходя все последующие этапы: обработку, перевозку, хранение, обжарку, упаковку и приготовление, зерно это качество не утратило. Потому что искусственно улучшить вкус кофе невозможно.
А ухудшить, как выяснилось, очень легко: достаточно бариста (специалисту, приготовляющему кофе) прийти на работу не в том настроении, и клиент, пригубив напиток, унесет неприятное послевкусие.
- Секрет успешного бизнеса очень прост, - делился руководитель отдела продаж компании - крупнейшего поставщика кофе в Европе, США и Японии. – Уже на старте надо работать с первоклассным товаром.
После лекции гости и участники семинара познакомились с новым способом обжарки кофе – на тестинговом ростере. О технологии процесса рассказал директор хабаровского «Кофе-Центра» Олег Кустов:
- Кофе – это самый сложный по составу напиток, - объяснял Олег. – В нем содержится масса эфирных масел и аминокислот, которые при правильной обработке и дарят нам удивительный вкус и аромат.
Тонкостями приготовления лучшего кофе особенно заинтересовались будущие специалисты ресторанного бизнеса.
- Сейчас конкуренция в этом сегменте рынка невероятно велика, и выигрывают только те, кто использует новейшие технологии, - объяснила свой интерес студентка 3-го курса Анастасия Рейм. – Спасибо, что ВГУЭС дает нам возможность быть в курсе всего, что происходит в мире.