Журналистика, дизайн, политика – лицеистам ВГУЭС есть из чего выбрать.
В Академическом колледже и лицее ВГУЭС реализуются программы базового школьного образования и углубленные программы подготовки к единому государственному экзамену. Кроме того, важной частью учебного процесса является проектная деятельность, в рамках которой ребята решают социальные задачи, овладевают основами какой-либо профессии и просто учатся общаться.
23 октября в Академическом колледже ВГУЭС состоялась презентация лицейских проектов. Самый масштабный из них – участие во Всероссийской акции «Я – гражданин России» - представляли три команды. Команда 8 «А» класса в прошлом году проводила работу по социальной адаптации детей из детского дома. В течение года лицеисты каждую неделю посещали детей, оставшихся без родителей, общались, играли, вместе ездили на экскурсии и участвовали в психологических тренингах.
- Теперь дети-сироты знают, что есть другой мир, в котором много друзей, солнца и веселых улыбок, - рассказала ученица АК Оля Дядищева. – А мы убедились, что можем изменить что-то в этой жизни своими силами.
Сейчас ученики 8 «А» работают над новым проектом – «Организация спортивных площадок для экстремальных видов спорта».
- Во Владивостоке нет места, где скейтеры могли бы кататься без опаски попасть под машину или, наоборот, задеть кого-то из прохожих, - обозначила проблему участница проекта Саша Четыркина.- Спортсмены-экстремалы облюбовали Некрасовский путепровод и городские памятники, где подвергают свою жизнь опасности и разрушают культурное наследие.
Кстати, поклонники экстрима, с которыми участники проекта завязали знакомство, также с удовольствием подключились к работе. Теперь ребята намерены привлечь внимание к этой проблеме Управление по физкультуре и спорту и Управление по молодежной политике и общими усилиями создать спортивный парк.
- Мы хотим отдыхать на принципиально новом уровне, - подытожила презентацию Оля Дядищева. – Надеемся, что наш проект встретит поддержку на уровне руководства города.
Эстафету помощи детям-сиротам перехватили ученики 5 «А» класса.
- Мы не могли бросить ребятишек, - объяснила руководитель проекта Елена Пименова. – Так что теперь пятиклассники будут организовывать для детей праздники.
Третья команда - учащиеся 8 «В» - выбрали проблему конфликтов между родителями и детьми.
- Мы уже провели социологические опросы и выяснили, из-за чего в семьях чаще всего возникают конфликты, - поделились важными знаниями восьмиклассники. – В перспективе мы планируем провести конкурсы на лучшее семейное фото, лучший рассказ о семье, пообщаться с психологами и журналистами.
Следующий проект – лицейская газета «Free Style» и школа журналистики.
- Мы публикуем только самые интересные новости, - рассказала главный редактор газеты Ирина Трегубова.
– Если грустишь и очень устал, читай газету лицейский «Free Style»! - продекламировала дружная редакция.
О проекте «Диалог: Власть и Школа» рассказала его руководитель, преподаватель истории и обществознания Зоя Бондарчук.
- Задачей современного образования является воспитание у школьников принципов и ценностей демократии. С помощью этого проекта мы хотим установить и наладить связь между представителями власти и школами. В течение учебного года руководители департаментов будут встречаться с детьми, рассказывать, над чем работают государственные структуры, какие проблемы решают и какие пути находят для удовлетворения потребностей различных общественных групп.
В английском клубе «Челси» ребята учатся не только свободно говорить на английском языке, но и обсуждают вопросы мировой политики. Любимая форма проведения занятий - пресс-конференция, где участники к