Участники номинации «Кинопроба» кинофестиваля «Пасифик Меридиан» трижды аплодировали Вячеславу Сергееву.
Номинация «Кинопроба» кинофестиваля «Пасифик Меридиан» была не предназначена для широкого показа — в ней участвовали студенческие работы, причем, весьма и весьма разнокалиберные по жанрам и технике. Основной идеей этой номинации был мастер-класс Сергея Невшупова «Анатомия спецэффекта», а значит, на конкурс «Кинопроба» ожидались фильмы, в которых так или иначе присутствовали бы спецэффекты, сделанные при помощи компьютерной графики. «Разбор полетов» происходил 14 сентября в зале «Эмеральд» отеля «Хендэ», на третьей встрече Сергея Невшупова с заинтересованной аудиторией.
— Из 15 работ, заявленных на конкурс, релевантных оказалось всего пять, — сообщил конкурсантам Сергей. — Из них две фундаментальные полнометражные картины, две короткометражки и один полностью компьютерно сгенерированный мультик. На мой взгляд, определяя победителя в любом конкурсе, нужно яблоки сравнивать с яблоками, а апельсины с апельсинами. Поэтому я решил, что победила дружба! Предлагаю авторам работ выходить сюда, мы будем смотреть фрагменты и бодро дискутировать по их поводу.
Начали с «Проекта «Гроза», полнометражной киноленты выпускника ВГУЭС Вячеслава Сергеева, снятой в телестудии ВГУЭС и уже дважды прошедшей апробацию перед публикой на большом экране. «Проект «Гроза» завоевал приз Союза кинематографистов на фестивале «Вузовское кино». Спецэффекты — едва ли не главное украшение этого фильма.
— Как я понимаю, все эффекты для этого фильмы вы сгенерили лично, в одиночку? — поинтересовался Сергей Невшупов у Славы Сергеева.
Автор работы скромно кивнул.
— Круто, потому что шотов там, наверное, несколько сотен, — перешел на профессиональный слэнг Сергей. — Мне интересно, чем был вызван выбор метода? Значительная часть съемок происходила в телестудии ВГУЭС на хромакее, потому что это дешевле? Удобнее для актеров? Съемки проходили, наверное, раз в неделю?
— Мне хотелось научиться работать именно с этим методом, теперь я понимаю, что еще есть, к чему стремиться, — ответил Слава. — К тому же, действительно, трудно было собрать актеров в одно время в одном месте — у всех была либо работа, либо аудиторные пары. Поэтому актеров снимали по отдельности. Я рисовал метки на столбиках, где должны были находиться глаза предполагаемого собеседника, чтобы актеры при диалоге не смотрели в пол или в потолок. Потом рисовал фон для каждой сцены.
— А вы до этого увлекались компьютерной графикой или ознакомились с техникой спецэффектов по мере необходимости вписать их в фильм? — задал еще один вопрос мастер.
— Так ведь это чаще всего так — сначала появляется цель, идея, а потом ищешь способы ее реализации, — изложил свой взгляд на творчество Слава. — Сейчас я уже готовлю следующий фильм, уже сделана раскадровка, разработан концепт, спецэффекты там будут в 3D.
В завершение беседы с мастером Слава извлек «рояль в кустах» — диск, где был записан пятиминутный ролик «фильм о фильме», нарезка рабочих сцен из «Грозы», где в кадр то вплывал вентилятор, то на заднем плане мелькали сотрудники телестудии. Студенческое кино — это всегда весело, поэтому зал не скупился на смех и аплодисменты режиссеру. Точнее сказать, аплодисменты прозвучали трижды.
Наша справка.
Сергей Невшупов — бывший житель г. Владивостока, ныне специалист новозеландской компании Weta Digital, одной из ведущих мировых студий в сфере создания визуальных эффектов в кино. Созданная, в 1993 году при участии Питера Джексона, сегодня Weta Digital является уже четырехкратной обладательницей премии