Внедрение информационных и образовательных ресурсов в школе на базе сетевых технологий и Интернет обсуждалось на семинаре во ВГУЭС.
Семинар был организован в рамках очно-заочной школы «Малая компьютерная академия» ВГУЭС. Как известно, она работает по программе Национального фонда подготовки кадров «Развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками». И семинар, который прошел 27 марта, был посвящён внедрению дистанционных технологий обучения в образовательную практику школы. Участниками семинара стали учителя-предметники, осваивающие инновационные технологии обучения, директора школ, их заместители по научно-исследовательской работе, методисты, руководители органов управления образованием, разработчики интерактивных курсов очно-заочной школы. Столь широкий интерес к заявленной теме объясним: информационно-компьютерные технологии (ИКТ) стали неотъемлемой частью нашей жизни, растет новое, «сетевое поколение». Современные дети быстро становятся грамотными пользователями и впоследствии не могут обходиться без ИТ-технологий. В то же время, далеко не во всех школах края, несмотря на активную «интернетизацию», есть условия для развития сетевых технологий.
Во ВГУЭС создана и функционирует эффективная интегрированная корпоративная информационная среда. Ею уверенно пользуются в своей профессиональной работе и повседневной жизни педагоги и студенты университета.
- Мы не делаем секрета из того, почему работаем со школами по этому направлению, - сказал участникам семинара ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев. - Мы заинтересованы в том, чтобы к нам приходили подготовленные по компьютерным технологиям дети и быстрее входили в учебный процесс, информатизация которого происходит постоянно. Мы готовы предоставлять свои цифровые образовательные ресурсы педагогам, оказывать им разностороннюю помощь в подготовке детей – будущих студентов - по информационным технологиям.
Профессиональный разговор шел по широкому кругу вопросов. Проректор ВГУЭС по информатизации, профессор Владимир Крюков остановился на опыте использования информационных технологий в образовании, формирование новой модели сервисов e-learning, создании единой региональной среды в Приморском крае, повышении культуры пользователей. Проректор по информатизации ПИППКРО Инна Юдина познакомила собравшихся с системой профессионального развития педагогов на основе интернет-технологий. Начальник телекоммуникационного центра института заочного и дистанционного обучения ВГУЭС Сергей Корзов рассказал, как можно провести интернет-олимпиаду в школе. Он подвел итог интернет-олимпиад по нескольким предметам, в которых участвовало около 300 старшеклассников из разных регионов России.
Заместитель директора центра «Абитуриент» ВГУЭС Людмила Кравчук говорила о роли сетевых семинаров в повышении квалификации педагогов и результатах первого регионального конкурса интернет-проектов школьников. О нюансах обучения вели речь разработчики дистанционных курсов – доктор педагогических наук, директор НИИ профессиональной педагогики и психологии ВГУЭС Валентина Чернявская («Психология личности», «Технология Карьеры»), преподаватель информатики гимназии № 2 Георгий Лимберг («Основы Интернет») и ст. преподаватель кафедры всеобщей истории, политологии и социологии ВГУЭС Виктория Николаева («Обществознание»). Они и другие разработчики курсов провели практические занятия с применением интернет-технологий.
Большая группа педагогов образовательных учреждений края, работающих по развитию дистанционных технологий обучения, была поощрена благодарностями ректора ВГУЭС Геннадия Лазарева и ректора ПИППКРО Елены Григорьевой.
- Подобные семинары да еще с практическими занятиями нужны, особенно нам, педагогам из глубинки, - говорит Светлана Ханбекова, учитель информатики средней школы села Пухово Анучинского района. – Дистанционные формы обучения позволяют нашим детям быть полноправными участниками различных проектов. Вот и моя ученица Ира Сижук участвовала в конкурсе Интернет-