Профессор ВГУЭС Александр Исаев рассказал студентам, как снимать качественные рекламные ролики.
Профессор кафедры маркетинга и коммерции ВГУЭС, доктор экономических наук, Александр Аркадьевич Исаев работает в высшей школе около 30 лет. В 84-м году, будучи уже кандидатом экономических наук, он поступил во ВГИК. В начале 90-х годов на Одесской киностудии в качестве режиссера и сценариста снял фильмы “Шоу-бой”, “Путана”, “Сделай мне больно”. Являясь частью программы фестиваля "Вузовское кино", мастер-класс профессора Исаева имел большой успех у студентов и школьников. Профессор рассказал ребятам о своем кинематографическом прошлом, и не только.
- Мне интересно, как у автора рождается идея, как складывается сюжет, как организуется процесс съемки, - о своих ожиданиях рассказал четверокурсник Даниил Зайцев.
Ожидания студентов оправдались. Профессор Исаев поделился всеми хитростями съемок качественных роликов. Вот некоторые из его рекомендаций.
- Главная ошибка начинающих сценаристов и режиссеров - злоупотребление диалогами. Поэтому в первых работах сценарист должен полностью отказаться от разговоров.
Кино – это не литература. Если в книге инструмент коммуникации – слово, то в кино –образ. И задача грамотного сценариста - разные образы столкнуть.
Рекламный ролик, как и художественный фильм, должен вызывать у зрителя определенную реакцию – эмоциональное потрясение. Поэтому хорошо смотрятся ролики юмористические, построенные на парадоксах, с неожиданными поворотами сюжета.
Смеховая реакция возникает у человека после благополучного разрешения опасной ситуации. Существует даже теория выбивания смеха: сначала зрителя надо напугать, а потом успокоить. Отсюда криминальная основа сюжетов большинства наших комедий, начиная от Гайдаевских «Самогонщиков» и заканчивая Балабановскими «Жмурками».
Хотя комедия – самый сложный жанр, поэтому в ее создании участвуют несколько авторов.
Свое выступление профессор Исаев заключил афоризмом:
- Большое кино как большой теннис – чем дольше играешь, тем опытнее становишься!