Top.Mail.Ru
Профессор ВГУЭС Александр Исаев рассказал студентам, как снимать качественные рекламные ролики. . Владивостокский государственный университет ВВГУ

Профессор ВГУЭС Александр Исаев рассказал студентам, как снимать качественные рекламные ролики.

27 февраля 2009

Профессор ВГУЭС Александр Исаев рассказал студентам, как снимать качественные рекламные ролики.

Профессор кафедры маркетинга и коммерции ВГУЭС, доктор экономических наук, Александр Аркадьевич Исаев работает в высшей школе около 30 лет. В 84-м году, будучи уже кандидатом экономических наук, он поступил во ВГИК. В начале 90-х годов на Одесской киностудии в качестве режиссера и сценариста снял фильмы “Шоу-бой”, “Путана”, “Сделай мне больно”.  Являясь частью программы фестиваля "Вузовское кино", мастер-класс профессора Исаева имел большой успех у студентов и школьников.  Профессор рассказал ребятам о  своем кинематографическом прошлом, и не только.

- Мне интересно, как у автора рождается идея, как складывается сюжет, как организуется процесс съемки, - о своих ожиданиях рассказал четверокурсник Даниил Зайцев.

Ожидания студентов оправдались. Профессор Исаев поделился всеми хитростями съемок качественных роликов. Вот некоторые из его рекомендаций.

- Главная ошибка начинающих сценаристов и режиссеров - злоупотребление диалогами. Поэтому в первых работах сценарист должен полностью отказаться от разговоров.
Кино – это не литература. Если в книге инструмент коммуникации – слово, то в кино –образ. И задача грамотного сценариста - разные образы столкнуть. 
Рекламный ролик, как и художественный фильм, должен вызывать у зрителя определенную реакцию – эмоциональное потрясение. Поэтому хорошо смотрятся ролики юмористические, построенные на парадоксах, с неожиданными поворотами сюжета. 
Смеховая реакция возникает у человека после благополучного разрешения опасной ситуации. Существует даже теория выбивания смеха: сначала зрителя надо напугать, а потом успокоить. Отсюда криминальная основа сюжетов большинства наших комедий, начиная от Гайдаевских «Самогонщиков» и заканчивая Балабановскими «Жмурками».
Хотя комедия – самый сложный жанр, поэтому в ее создании участвуют несколько авторов.

Свое выступление профессор Исаев заключил афоризмом:

- Большое кино как большой теннис – чем дольше играешь, тем опытнее становишься!