Top.Mail.Ru
Директора школ края были рады возможности поучиться во ВГУЭС. . Владивостокский государственный университет ВВГУ

Директора школ края были рады возможности поучиться во ВГУЭС.

29 сентября 2008

Директора школ края были рады возможности поучиться во ВГУЭС.

Краткосрочное повышение квалификации работников среднего образования города и края во ВГУЭС  завершилось семинаром «Сопровождение на начальных этапах карьеры», организованным центром «Абитуриент».

- Необходимость общения между школой, вузом и работодателем назрела давно, - объяснил главный специалист центра «Абитуриент» Станислав Клиников. - Для того, чтобы выпускник вуза добился успеха, нацеливать его на этот успех нужно еще со школьной скамьи.

Чтобы узнать о новых технологиях в обучении, 26 сентября во ВГУЭС приехали около 100 директоров школ из самых отдаленных уголков края: Арсеньева, Дальнегорска, Хорольского района. Помимо работников сферы общего образования, в семинаре приняли участие и представители банков, крупных торговых компаний и кадровых агентств Владивостока. 

- Если преподаватели будут в стороне от реальных бизнес-процессов, то молодые специалисты так и будут выходить подготовленными только теоретически, - обозначила в приветственной речи Галина Мальцева, первый проректор ВГУЭС. – Мы активно транслируем идею практикоориентированного подхода в обучении.

Сегодня участники семинара могли посетить на выбор три мастер-класса ведущих специалистов в области развития карьеры. Например, профессор ВГУЭС Евгений Могилевкин рассказывал о карьерном тьюторинге в образовании и демонстрировал некоторые технологии работы тьютора на практике:

- Мы в этом направлении первопроходцы, - обозначил профессор, - но именно за ним секрет построения успешной карьеры в XXI веке.

Директор учебно-консультационного центра «ЛИК» Елена Карамышева представила такой новый подход в обучении школьника, как коучинг.

- Эта технология направлена на выработку и стимуляцию способности к обучению. Коучинг позволяет ребенку чётко определить задачу, найти оптимальный способ её решения, раскрыть свой потенциал и повысить личную эффективность.

О том, как уже в школе у ребенка вырабатывать самостоятельность и самоконтроль, рассказала заместитель генерального директора «Центра культуры управления» Елена Хасанова. Как объяснила Елена, в вузе первокурсники попадают в совершенно отличную от школы среду, так что уровень ответственности у детей резко падает. Но если уже в школе у ребенка развивать организаторские компетенции и самоменеджмент, то в вузе многих проблем удастся избежать.

Станислав Клиников посадил участников семинара играть в карты. Слегка удивленные учителя только к концу сессии поняли, что их действия в процессе игры отражали продвижение по карьерной лестнице.

- Таким нехитрым способом я хотел показать, что построение карьеры – это не мечты и не разговоры, а реально работающая система.

Конференция завершилась общим обсуждением результатов. Учителя и директора школ обменивались впечатлениями и радовались приобретенным знаниям.

- Скажу честно, я сначала сомневалась, окажется ли информация нужной и полезной для меня, - призналась заместитель директора по воспитательной работе школы №72 Светлана Сушкова. – Но уже после первого занятия, которое с нами провела Галина Ивановна, все мои сомнения развеялись. Теперь я точно знаю, какого выпускника я должна дать вузу.

- Последние десять лет мы очень плотно сотрудничаем со ВГУЭС, - добавила директор школы №10 г. Арсеньева Анна Меховская. – И любая конференция в этом вузе – всегда событие. Мы рады, что есть у кого перенимать опыт и учиться.

Кстати, к решению продолжать обучение пришли все представители кадрового резерва, которые проходили недельные курсы во ВГУЭС.

- Понимание, что учиться надо всю жизнь, -  пожалуй, самое важное, что я вынесла с этих семинаров, - обозначила заместитель директора по воспитательной работе школы №72 Светлана Сушкова. – Галина Ивановна абсолютно права, когда говорит, что успевать за всеми изменениями, которые происходя