Директора школ края были рады возможности поучиться во ВГУЭС.
Краткосрочное повышение квалификации работников среднего образования города и края во ВГУЭС завершилось семинаром «Сопровождение на начальных этапах карьеры», организованным центром «Абитуриент».
- Необходимость общения между школой, вузом и работодателем назрела давно, - объяснил главный специалист центра «Абитуриент» Станислав Клиников. - Для того, чтобы выпускник вуза добился успеха, нацеливать его на этот успех нужно еще со школьной скамьи.
Чтобы узнать о новых технологиях в обучении, 26 сентября во ВГУЭС приехали около 100 директоров школ из самых отдаленных уголков края: Арсеньева, Дальнегорска, Хорольского района. Помимо работников сферы общего образования, в семинаре приняли участие и представители банков, крупных торговых компаний и кадровых агентств Владивостока.
- Если преподаватели будут в стороне от реальных бизнес-процессов, то молодые специалисты так и будут выходить подготовленными только теоретически, - обозначила в приветственной речи Галина Мальцева, первый проректор ВГУЭС. – Мы активно транслируем идею практикоориентированного подхода в обучении.
Сегодня участники семинара могли посетить на выбор три мастер-класса ведущих специалистов в области развития карьеры. Например, профессор ВГУЭС Евгений Могилевкин рассказывал о карьерном тьюторинге в образовании и демонстрировал некоторые технологии работы тьютора на практике:
- Мы в этом направлении первопроходцы, - обозначил профессор, - но именно за ним секрет построения успешной карьеры в XXI веке.
Директор учебно-консультационного центра «ЛИК» Елена Карамышева представила такой новый подход в обучении школьника, как коучинг.
- Эта технология направлена на выработку и стимуляцию способности к обучению. Коучинг позволяет ребенку чётко определить задачу, найти оптимальный способ её решения, раскрыть свой потенциал и повысить личную эффективность.
О том, как уже в школе у ребенка вырабатывать самостоятельность и самоконтроль, рассказала заместитель генерального директора «Центра культуры управления» Елена Хасанова. Как объяснила Елена, в вузе первокурсники попадают в совершенно отличную от школы среду, так что уровень ответственности у детей резко падает. Но если уже в школе у ребенка развивать организаторские компетенции и самоменеджмент, то в вузе многих проблем удастся избежать.
Станислав Клиников посадил участников семинара играть в карты. Слегка удивленные учителя только к концу сессии поняли, что их действия в процессе игры отражали продвижение по карьерной лестнице.
- Таким нехитрым способом я хотел показать, что построение карьеры – это не мечты и не разговоры, а реально работающая система.
Конференция завершилась общим обсуждением результатов. Учителя и директора школ обменивались впечатлениями и радовались приобретенным знаниям.
- Скажу честно, я сначала сомневалась, окажется ли информация нужной и полезной для меня, - призналась заместитель директора по воспитательной работе школы №72 Светлана Сушкова. – Но уже после первого занятия, которое с нами провела Галина Ивановна, все мои сомнения развеялись. Теперь я точно знаю, какого выпускника я должна дать вузу.
- Последние десять лет мы очень плотно сотрудничаем со ВГУЭС, - добавила директор школы №10 г. Арсеньева Анна Меховская. – И любая конференция в этом вузе – всегда событие. Мы рады, что есть у кого перенимать опыт и учиться.
Кстати, к решению продолжать обучение пришли все представители кадрового резерва, которые проходили недельные курсы во ВГУЭС.
- Понимание, что учиться надо всю жизнь, - пожалуй, самое важное, что я вынесла с этих семинаров, - обозначила заместитель директора по воспитательной работе школы №72 Светлана Сушкова. – Галина Ивановна абсолютно права, когда говорит, что успевать за всеми изменениями, которые происходя