Университет в пятый раз принимал участников крупнейшего экономического форума стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
В пятый раз ВГУЭС принимал участников крупнейшего экономического форума стран Азиатско-Тихоокеанского региона. На двух дискуссионных площадках университета представители власти, бизнеса и научных кругов обсуждали вопросы развития энергетического комплекса и транспортных систем Дальнего Востока.
- Информационно-техническая база ВГУЭС, объективно одна из самых развитых в регионе, дает возможность проводить мероприятия на самом высоком уровне, - отметил начальник Управления международных связей ВГУЭС Валерий Монахов. – Высококлассное оборудование для синхронного перевода, недавно приобретенное университетом, позволило экспертам из разных стран АТР свободно общаться друг с другом. Я сам участвовал в обеспечении работы круглого стола, выполняя функции технического модератора.
Вопросы секции «Энергетика Дальнего Востока: видение будущего» озвучил модератор, советник генерального директора Государственной корпорации "РОСАТОМ" Петр Щедровицкий. Участники обсудили прогнозы развития энергетического комплекса Дальнего Востока в краткосрочной и долгосрочной перспективах, влияние соответствующих рынков Азии на динамику развития, требования безопасности к энергетической инфраструктуре.
С докладом о том, как сегодня обстоят дела с энергетикой Приморья и какие значимые изменения ожидаются в ближайшей перспективе, выступил вице-губернатор края по вопросам топливно-энергетического комплекса, природных ресурсов Виктор Мясник:
- Уже сегодня понятно, что существующих энергетических мощностей не хватит, чтобы обслуживать все объекты, построенные к саммиту. Поэтому строительство новых ТЭЦ и перевод на газ ТЭЦ-2 – приоритетные задачи.
Также в программе развития отрасли запланировано до 2017 года строительство завода по сжижению природного газа и газохимического завода в городе Партизанске.
Геополитический атлас мировой энергетики до 2030 года представила руководитель проектного направления Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Виктория Желтова:
- Сегодня Азия однозначно лидирует по темпам энергетического роста, и этот тренд сохранится на ближайшие десятилетия. Но объем потребляемых ресурсов снизится, так как развитие технологий позволит перейти на более эффективное использование. Прогноз – спад потребления, при росте экономики.
Важной темой для обсуждения стало ужесточение требований к реализации ядерных программ. С сообщением, что нужно сделать, чтобы не повторилась трагедия Фукусимы, выступил директор по развитию и реструктуризации Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Иван Борисов.
Работу транспортной секции открыл европейский мастер логистики, кандидат технических наук Александр Кузнецов:
- В Приморье идеальные условия для создания крупнейшего в стране порта-хаба. Он объединит несколько сквозных транспортных коридоров, соединяющих Дальний Восток России со странами тихоокеанского бассейна. В европейской части страны такие порты построить невозможно по географическим соображениям: мешает рельеф местности и небольшая глубина акваторий. Но в Приморском крае всё необходимое для этого есть.
Директор департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края Игорь Хрущёв озвучил официальную позицию власти по этому вопросу:
- Потребность в развитой транспортной структуре Приморья уже давно превысила возможности этой самой структуры. Приморье становится транзитным центром Дальнего Востока России, и развитие транспорта является одной из первостепенных задач стратегического развития региона.
Возможные сроки реализации этого проекта эксперты называли разные, в интервале от трёх до десяти лет. Но уже сегодня понятна острая потребность в новых транспортных системах, «зелёных» технологиях погрузки и специалистах, способных обеспечить бесперебойную работу расширившейся инфраструктуры.
В реализации этих задач ВГУЭС готов активно участвовать. На базе Института информатики, инноваций и бизнес-систем планируется открыть бизнес-мастерскую логистики, в которой студенты разных специальностей получат реальный опыт работы в транспортной сфере, решая актуальные задачи, направленные на развитие экономики региона.