Во Владивостоке прошла международная научно-практическая конференция «Проблема здоровья личности в теоретической и прикладной психологии». В ней приняли участие более 120 учёных, практикующих психологов и студентов.
Во Владивостоке прошла международная научно-практическая конференция «Проблема здоровья личности в теоретической и прикладной психологии». В ней приняли участие более 120 учёных, практикующих психологов и студентов. ВГУЭС стал одной из площадок для лекций и мастер-классов именитых ученых и психологов - практиков.
В рамках конференции были подняты проблемы психологии здоровой и аномальной личности, профессионального стресса, психологической помощи, психокоррекции и реабилитации.
С лекцией о культурно-историческом подходе к исследованию личности на конференции выступил ведущий методолог России, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Борис Братусь. Также с лекциями выступили доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Рос сийской академии образования, заслуженный деятель науки России Генрих Залевский и другие известные ученые. Доцент кафедры философии и психологии ВГУЭС, кандидат психологических наук Екатерина Агафонова выступила с работой об особенностях восприятия сказки девушками из полных и неполных семей.
Важной проблемой, поднятой в докладах выступающих, было совершенствование учебного процесса высшей школы в целях сохранения психологического здоровья студентов.
В рамках этого направления профессор кафедры философии и психологии ВГУЭС, доктор педагогических наук Валентина Чернявская выступила на пленарном заседании с темой: «Личность и ее здоровье в контексте целей и задач системы образования»
- Международные исследования доказывают: между уровнем образования и экономическим развитием государства есть прямая связь, - рассказала Валентина Чернявская, - Образование влияет на повышение интеллектуального потенциала страны, и перед наукой остро встал вопрос обеспечения гармоничного развития личности в образовательной системе. Такое развитие возможно при применении личностного подхода, и современная психология образования находится у истоков его формирования.
Принцип личностного подхода – создание оптимальных условий для гармоничного развития человека. У каждой профессии есть психологический профиль, определенные качества, которые способны помочь человеку достичь успеха в работе и в жизни. Валентина Чернявская уже несколько лет организует во ВГУЭС исследования в рамках проекта «Развитие научного потенциала высшей школы». Исследования направлены на выявление и развитие значимых личностных качеств будущих специалистов и их преподавателей, работу с компетенциями специалистов, разработку новых образовательных подходов.
После лекций и круглых столов во ВГУЭС прошли мастер-классы ведущих практических психологов. Занятие по семейной психотерапии провела доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник психологического института Российской академии образования Наталья Карпова. Известный нейропсихолог, д. психол. наук, профессор МГУ, действительный член Нью-Йоркской академии наук Жанна Глозман дала мастер-класс по нейропсихологической диагностике и коррекции детей младшего школьного возраста с проблемами в обучении.