Конкурс «Преподаватель года» во ВГУЭС продолжается, и свои новаторские разработки в области практикоориентированного подхода на суд экспертов представили участники номинации «Новатор года».
Конкурс «Преподаватель года» во ВГУЭС продолжается, и свои новаторские разработки в области практикоориентированного подхода на суд экспертов представили участники номинации «Новатор года».
Доцент кафедры физкультуры и спорта Валерия Чумаш разработала проект оздоровления студентов через занятия самбо.
- Этот вид спортивной борьбы развивает не только физические возможности тела, но и способствует выработке силы духа, стойкости, - отметила Валерия Чумаш. – Важно, что самбо могут заниматься и девушки с избыточной массой тела, которые в процессе тренировок учатся контролировать вес и приводят себя в форму.
- Педагогическая инновация данной разработки – используя принципы самбо, привлечь студенток к занятиям спортом и добиться значительных улучшений их физического состояния, - резюмировала председатель жюри, начальник учебно-методического управления Людмила Фалько.
Доцент кафедры сервиса и моды Ирина Кочеткова рассказала о собственных методах оптимизации материала дисциплины «Мировая культура и искусство».
- Количества лекционных часов и семинарских занятий не хватает, чтобы дать студентам полное представление об истории мировой культуры. Поэтому основная цель занятий – дать больше концентрированных знаний и побудить студентов к самостоятельному поиску информации.
Инновация преподавателя – специально составленные конспекты, где заранее прописаны термины, имена, даты, чтобы бесценное время лекции не расходовалось на конспектирование, а использовалось более продуктивно.
Старший преподаватель кафедры информационных систем и прикладной информатики Елена Лаврушина рассказала об одной из инновационных технологий формирования профессиональных компетенций - создании тематического портфолио. Студенты направления «Экономика туризма» в течение трех лет составляют портфолио «Представление турпродукта» на основе изучаемых дисциплин «Пакеты прикладных программ в туризме», «Информационные технологии в туризме».
- Суть методики - накопление информационных материалов туристской продукции, разработанной и проанализированной студентами, – отметила Елена Лаврушина.
Старший преподаватель кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения Татьяна Югай поделилась опытом использования учебного комплекса Nibelung как эффективной новации при обучении английскому языку:
- Системой NIBELUNG оснащены наши лингафонные кабинеты. Я регулярно провожу занятия в лингафонных кабинетах с целью усовершенствования традиционных методик и улучшения результатов преподавательской деятельности.
Доцент кафедры управления персоналом и документоведения Зоя Якимова рассказала, как можно использовать блог для развития социально-психологической и информационно-аналитической компетенций студента.