В Академическом колледже ВГУЭС прошёл открытый урок истории по программе «Школа -2100»
Стоит только войти в класс, в котором проходит занятие по программе «Школа-2100», и тут же становится понятно, что ребята, обучающиеся по этой программе, не похожи на обычных школьников. У каждого из них есть своя точка зрения на предмет обсуждения. Когда учитель задаёт вопросы, поднимается буквально «лес рук», о котором может только мечтать преподаватель классической школы.
- Программа «Школа 2100» заключает в себе принципиально новый подход к подаче информационного материала и оценке знаний, - рассказала учитель истории Академического колледжа Куршева Наталья. – Программа задействует технологии проблемного обучения. С самого раннего возраста дети учатся ставить проблемы и находить ответы самостоятельно. Вместо списка вопросов в учебнике они сами определяют поле своей деятельности и находят решение. Появляется мотивация к обучению, которой недостаёт в обычной школе в эру цифровых технологий.
В «Школе 2100» изменения претерпевает не только метод подачи материала. Изменяются сами критерии оценки успеваемости ребёнка. Теперь оценка напрямую зависит от трёх параметров: способности школьника понять материал, самостоятельности в освоении информации, правильности выполнения заданий. Все учебные задания делятся на три группы: необходимый уровень (материал, который должен быть усвоен каждым ребенком), программный уровень (соответствует школьной «пятёрке») и максимальный уровень (материал на «пять с плюсом»)
- На данный момент Академический колледж ВГУЭС успешно реализует программу «Школа-2100» в 5-6 и частично в 8 классе, - рассказала заместитель директора Академического колледжа ВГУЭС Елена Пименова. - Академический колледж совсем недавно получил официальный статус региональной учебно-методической площадки программы "Школы 2100". Мы заключили договор о сотрудничестве с учебно-методическим центром "Школы 2100" (г.Москва), и теперь на правах регионального представителя будем проводить семинары и открытые уроки для учителей г. Владивостока.