На кафедре «Управление персоналом и документоведение» состоялось секционное заседание в рамках XIV Международной научно-практической конференции, проходящей во ВГУЭС. Тема прошедшего заседания: «Профессиональные и образовательные стандарты. Регламенты. Компетенции: сопряжение труда и образования»
На кафедре «Управление персоналом и документоведение» состоялось секционное заседание в рамках XIV Международной научно-практической конференции, проходящей во ВГУЭС. Тема прошедшего заседания: «Профессиональные и образовательные стандарты. Регламенты. Компетенции: сопряжение труда и образования»
Официально заседание секции открыла начальник отдела организации учебно-методической работы ВГУЭС Ольга Кононова, которая рассказала студентам о структуре, предназначении и особенностях федеральных государственных образовательных стандартов.
Руководитель центра Мониторинга и качества подготовки специалистов Елена Садон в свою очередь отметила существующие в настоящий момент противоречия между образовательными и профессиональными стандартами и подчеркнула значимость обратной связи от студентов для корректировки и обновления образовательных программ.
Результаты работы в студенческих группах удивили членов жюри и приглашённых гостей оригинальным ходом мысли и уникальными выводами.
Так, в частности студент 1 курса (БУП-11–02) Илья Михайлов, спикер от группы, рассматривающей образовательный стандарт по юриспруденции, отметил необходимость формировать и развивать такие важные компетенции как, например, стремление воспитывать в своей семье моральные ценности, умение распознавать психоэмоциональные состояния собеседника, умение прогнозировать дальнейшее развитие событий и др.
Студентка 4 курса (УП-08–01) Ирина Супцарел, анализирующая стандарт «управление персоналом», сделала акцент на развитии практики английского языка и информационных технологий 1С, а также необходимости добавить ряд компетенций, связанный с развитием профессионально важных качеств личности, таких как умение управлять своим временем, развитие коммуникабильности, способности к делегированию и др.
Спикер от группы «Государственное и муниципальное управление» студентка 4 курса (ДУ-08–01) Наталья Скулкина, заявила, что в стандарте не совсем корректно употребляется терминология. В частности понятие «адекватная оценка» должно быть заменено на «объективную оценку», так как понятие адекватности может быть очень субъективным, что недопустимо в сфере государственного и муниципального управления.
Дискуссия об образовательных стандартах гармонично перешла во вторую часть конференции, посвященную докладам выступающим. В жюри конкурса выступил професорско — преподовательского состав кафедры «Управление персоналом и документоведения»: Евгений Могилёвкин, Виктория Николаева, Зоя Якимова, Антон Новгородов, Елена Золотовская. Жюри единогласно отметило высокий уровень подготовки студентов и глубину проработки представленных на конференцию докладов.
В докладах были затронуты действительно важные и актуальные вопросы, такие, как например: регламентация деятельности персонала (Ирина Фисенко, 3 курс, УП-09–01); роль и значение организационного проектирования в документационном управлении персоналом (Наталья Скулкина я 4 курс, ДУ-08–01); общественное признание университета (Ирина Супцарел 4 курс, УП-08–01); зарубежный опыт развития профессиональных стандартов (Илья Михайлов 1 курс, БУП-11–02).
Профильные темы анализа профессиональных стандартов были подготовлены студентками 4 курса групп УП-08–01 Светланой Столетней (Профессиональный стандарт кадрового менеджмента) и Валерией Торбик (Профессиональный стандарт в сфере информационных технологий).
Отдельно жюри отметило ораторское искусство и большой личностный потенциал студентки 1 курса группы БУП-11–01 Арины Журихиной, представившей оригинальный доклад на тему: «Ошибки перепоручений или: „самому исполнить нельзя делегировать“.
Сами студенты тоже высоко оценили конференцию.
Идея об участии студентов в корректировке учебной программы своей специальности мне очень понравилось. Я считаю, что мнение студентов обязательно должно учитываться, ведь именно мы в будущем будем работать в этой области и сейчас можем увидеть ошибки и недочеты своих знаний и навыков. Очень надеюсь, что наше мнение помогут нашим коллегам и вновь принятым студентам, — говорит студентка 4 курса (УП-08–01)Татьяна Баранова.
Я осталась очень довольна этой конференцией. Для меня была возможность высказаться, внести свои предложения. Так же я узнала много нового и интересного для себя. Побольше бы таких мероприятий, — поделилась впечатлениями студентка 4 курса (УП-08–01) Валерия Торбик.
Студентка Журихина Арина 1 курс (БУП – 11 — 01) уверено заявила, что после конференции у нее появилось понимание своей будущей профессии и уверенность, что „… правильно поступила! Управление персоналом – это то, чего я хочу!“
Меня обрадовало устройство самой конференции. Мне понравилось, что мы все участвовали в работе и каждый мог помочь. А главное – мы работали в группах и, тем самым, могли проявить и потренировать свои управленческие качества, — сказал студент 1 курса (БУП – 11 — 02)Илья Михайлов
Было очень интересно познакомиться со стандартами образовательных программ. В результате я могу четко сформулировать компетенции, необходимые для успешной работы специалиста в области кадрового менеджмента и приступить к их развитию. А вообще, студенческие конференции – это всегда интересно, потому что презентуемые доклады затрагивают важные темы, выходящие за рамки образовательной программы. К тому же конференция – это дополнительная возможность проявить себя, отработать навыки публичного выступления, - отметила студентка 4 курса (УП-08–01) Ирина Супцарел.
Было достаточно интересно узнать образовательные стандарты, принять участие в их анализе. Приятно осознавать, что мнение студентов интересно и учитывается. Многие доклады были познавательные, всегда интересно узнать что-то новое. Выступающие глубоко изучили выбранные темы, и хорошо донесли информацию до слушателей. Мне кажется, подобные мероприятия нужно устраивать почаще. Кроме того, они позволяют познакомиться студентам разных курсов, общая работа – сплачивает. Тем более, старшие курс могут помочь младшим, как в учёбе, так и в других жизненных ситуациях, — сказала студентка 3 курса (УП-09–01) Ирина Фисенко.