Известный представитель российского стрит-арта, граффити-критик Кирилл Кто прибыл во Владивосток из Москвы по приглашению главного художника нашего города Павла Шугурова и арт-группы 33+1. В его планах украшение стен перехода на остановке общественного транспорта «Молодежная», участие в круглом столе, посвященном городскому дизайну, уличному искусству и вандализму, а также общение с местной молодежью.
Известный представитель российского стрит-арта, граффити-критик Кирилл Кто прибыл во Владивосток из Москвы по приглашению главного художника нашего города Павла Шугурова и арт-группы 33+1. В его планах - украшение стен перехода на остановке общественного транспорта «Молодежная», участие в круглом столе, посвященном городскому дизайну, уличному искусству и вандализму, а также общение с местной молодежью.
В свой первый приезд в приморскую столицу Кирилл Кто встретился со студентами кафедр дизайна и сервисных технологий ВГУЭС.
Кирилл Кто – один из самых интересных художников Москвы. По рассказам очевидцев, только невнимательные люди не замечают его работы на столичных улицах. С помощью своего искусства он пытается бороться с городской серостью, засильем автомобилей и нехваткой пространств.
Он также является одним из организаторов проекта «Стена», расположенного в знаменитом центре современного искусства «ВИНЗАВОД». Как говорят сами организаторы, «Стена» познакомила публику с уличным искусством в естественных для него условиях, дала зрителям возможность наблюдать и свободно контактировать с художниками в процессе их работы, что в повседневной реальности практически невозможно, так как уличные творцы в большинстве своем - нелегальные анонимы, работающие по ночам.
Зайдя в аудиторию, «загадочный» гость и обыватель ночных улиц, внешне выглядевший как обычный воспитанный молодой человек, первым делом спросил у аудитории, знает ли она что-нибудь о стрит-арте, санкционированном и несанкционированном, и как она относится к данному явлению. Отклики были разные.
По мнению гостя, особенность уличных работ, в частности, безымянных надписей, заключается в том, что за незамысловатыми словами и предложениями, порой содержащими ненормативную лексику, стоят маленькие и большие человеческие истории и стремление индивидуума высказать свое видение. А еще раздражающие и примитивные надписи на стенах домов и гаражей, подпорок и ограждений, иногда еще называемые nickname style writing, могут наносить разумные люди, пытающиеся донести до других какой-то важный посыл – общественный и политический.
Кирилл Кто в своей лекции много рассказал об этом движении и субкультуре, сформировывавшейся в конце 70-х гг. в США и проникнувшей в 80-е гг. годы в СССР. И изначально эти пометки содержали только имя и означали – «я здесь был». В то время подземные переходы и метро в Нью-Йорке не охранялись и молодые люди писали и рисовали в них все, что им захочется. Многие жители, а также СМИ критиковали графитчиков, и против них развернулась даже борьба. Незамечание чужих посылов, по его мнению, это лишение себя определенного человеческого откровения.
Кирилл Кто с сожалением говорил о том, что бесконечная урбанизация забирает пространство и выводит людей на второстепенные роли.
А еще будущим дизайнерам он в обязательном порядке порекомендовал почитать теорию разбитых окон, сформулированную Джейсоном Уилсом и Джоржем Келлингом в 1982 году. Согласно данной теории, явные признаки беспорядка и несоблюдения некоторыми людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах. В результате возникающей цепной реакции приличные городские районы могут быстро превратиться в неблагополучные, где людям страшно выходить на улицу.
Как отметила зав. кафедрой сервисных технологий, доктор культурологии Нина Коноплева, выступившая организатором встречи:
- Ограничение возможностей для самовыражения у современной молодежи приводит к попытке заявить о себе, в частности, используя граффити как способ сказать «Я есть».
Кирилл Кто вызвал неоднозначное мнение, как в студенческой, так и преподавательской аудитории. Кто-то согласился с его видением и миропониманием, кто-то однозначно отверг его представление об искусстве, посчитав его низкопробным. Равнодушных зрителей после лекции не осталось. Завершая свое выступление, он сказал, что если людям не нравится то, что делает он или другие уличные художники, то не нужно просто их критиковать, а необходимо сделать самим что-нибудь другое – более важное и концептуальное.