«ВГУЭС: курс на практикоориентированное образование» – тема прошедшего в университете «круглого» стола. Ректор ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Геннадий Лазарев обсудил с преподавателями и научными сотрудниками наиболее эффективные пути перехода к новой образовательной модели.
«ВГУЭС: курс на практикоориентированное образование» – тема прошедшего в университете «круглого» стола. Ректор ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Геннадий Лазарев обсудил с преподавателями и научными сотрудниками наиболее эффективные пути перехода к новой образовательной модели.
В рамках модернизации образования, новых требований Министерства образования и науки Российской Федерации, глобализации рынка образовательных услуг – переход к новым форматам работы – важный этап. Сегодня вузы оценивают по образовательной, научно-исследовательской, международной, финансовой деятельности и инфраструктуре, новый показатель при оценке эффективности университета – трудоустройство его выпускников.
Геннадий Лазарев считает, высокое качество выпускников – приоритетная задача университета, и, чем успешнее будут выпускники, тем больше абитуриентов захотят стать студентами ВГУЭС:
- В последнее время я особенно часто встречаюсь с работодателями и спрашиваю их об удовлетворенности выпускниками. Они сообщают, что у молодых специалистов зачастую завышенные требования по заработной плате, не соответствующие уровню квалификации и навыков. По моему мнению, для того, чтобы обеспечить рынок труда высококвалифицированными кадрами, не только с дипломом на руках, но и практическим опытом, необходимо учить студентов тому, что нужно внешней среде, а не тому, что умеем сами. Студент в университете должен готовиться к тому, что ждет его на работе. Я считаю, что во ВГУЭС созданы все условия, для того чтобы наши преподаватели и научные работники делали все возможное для обеспечения успешности наших выпускников и для полезной работы.
Важно заниматься постоянной оптимизацией учебного процесса: уходить от сессий, развивать сетевые формы обучения, сокращать время преподавателей на ненужную академическую работу, которая кроме макулатуры ничего не приносит. ВГУЭС должен прийти к системе обучения, которая будет современной и соответствующей завтрашнему дню.
После выступления ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев обратился к преподавателям, чтобы выслушать их предложения и узнать, с какими проблемами они сталкиваются при внедрении практикоориентированного подхода.
Бюрократизация процессов, мешающая своевременному развитию практикоориентированного обучения, несовершенство управленческих процессов, отсутствие способа оценки результатов деятельности студентов и преподавателей для нужд университета, города и края, сложности при коммерциализации студенческих работ, отсутствие опыта при межкафедральном взаимодействии – основные проблемы, которые были озвучены на «круглом» столе.
По мнению участников дискуссии, для устранения тормозящих процессов необходимо создать в университете новое структурное подразделение, которое займется поиском заказов для студенческих инициатив, коммерциализацией научных и исследовательских проектов преподавателей и студентов, проводить встречи с работодателями для демонстрации возможностей кафедр, разработать предложения по оптимизации административных и управленческих процессов, отнимающих время у сотрудников.
Все замечания и предложения преподавателей учтены и найдут практическое применение в работе университета.