Культовые персоны индустрии моды, приехавшие во Владивосток по приглашению ВГУЭС на Неделю моды Pacific Style Week, провели творческую встречу с прогрессивной молодежью, преподавателями имиджа и дизайна, журналистами.
Культовые персоны индустрии моды, приехавшие во Владивосток по приглашению ВГУЭС на Неделю моды Pacific Style Week, провели творческую встречу с прогрессивной молодежью, преподавателями имиджа и дизайна, журналистами.
Известный во всем мире стилист, профессор Национальной Академии стиля Италии, мастер, которому доверяют свои волосы звезды шоу-бизнеса Алекс Пеццика, единственный в мире fasion-дизайнер, создающий одежду из нанотрикотажа, эксперт моды Людмила Норсоян, директор по развитию шоу-рума R.E.D., креативный директор бренда Norsoyan Станислав Зимин и дизайнер эксклюзивной одежды из натурального меха и кожи Вера Черепова ответили на злободневные вопросы местной публики.
Куратор проекта Fashion Factory Людмила Норсоян рассказала о своем уникальном учебном центре:
- Мы создали учебный центр, опираясь на мировой опыт. У нас есть шанс построить в России новую и конкурентную индустрию моды. Нам проще: в отличие от Европы и США нам терять нечего, поэтому мы экспериментируем. Мы отбираем молодых специалистов, не только дизайнеров, но и в сфере производства, менеджмента, юриспруденции и журналистики. Курс выстроен по логике индустрии: прогнозирование, креатив, производство материалов, технологий, оборудования, продукции, ритейл, образование и трудоустройство. Преподают у нас исключительно практики – они суперпрофессионалы, с уникальными знаниями и опытом.
По данным Норсоян, в России в год выпускают не более одной тысячи дизайнеров, для сравнения в Италии около двадцати тысяч. При этом количество известных имен молодых дизайнеров в нашей стране не меньше, чем в Италии. Многие бренды по всему миру своему успеху обязаны таланту и креативу российских модельеров и дизайнеров, но пока они держатся больше в тени.
Людмила Норсоян и Станислав Зимин вторили тому, о чем сейчас говорят все знаменитые российские модельеры – важно не только создавать, но и уметь продавать.
На вопрос, о том, что делать молодому дизайнеру, Норсоян советовала:
- Обычно я привожу в пример высказывание Ральфа Сименса. Его три кита современного дизайнера: он должен знать свое дело, иметь производство, быть маркетологом и прогнозистом, со складом ума ритейлера. Мой личный опыт: закончил вуз – иди работать. Встань за прилавок магазина, иди на производство, пиши статьи о моде. Когда ты знаешь, как производятся материалы, как продается тот или иной продукт, с какими комментариями идут покупатели к кассовому аппарату – потом будет проще. Три-пять лет нужно, чтобы выпускник был на «черновой» работе. Если ты этого не пройдешь, то станешь всего лишь винтиком большой модной машины.
Говоря о ВГУЭС, эксперт моды сказала:
- Ваш университет производит восхитительное впечатление. Единая система пространства, продуманная инфраструктура, которую за несколько дней мы успели оценить. Университет - международный, много как, русских, так и иностранных лиц. У вас прекрасные студенты. Нас сопровождают волонтеры, они образованные и очень начитанные. Ваши преподаватели современные, открытые и знающие. Все это дает впечатление вуза мирового уровня.
Посланник итальянской моды Алекс Пеццика своей харизмой с первой минуты появления завоевал внимание публики. Он был очень вежлив и в прекрасном настроении. Говоря о Pacific Style Week, он отметил:
- Кажется, что Неделю моды в Милане перенесли во Владивосток. Вам очень повезло, что у вас в распоряжении такая большая университетская структура, похожая на миланскую школу моды. Вы можете изучать все: прически, make-up и визаж, моду и стиль. А главное – у студентов есть желание учиться и работать.
Впереди у Алекса Пеццика работа в Риме на музыкальном конкурсе, а в сентябре на Венецианском международном кинофестивале.