Его участниками стали преподаватели, аспиранты и магистранты ВГУЭС и филиалов университета из Артема и Находки. Приглашенные участники научно-методического семинара – преподаватели Тихоокеанского государственного медицинского университета и Дальневосточной государственной академии искусств.
Во ВГУЭС состоялся пятый научно-методический семинар «Речевой имидж как основа успешности в бизнесе и образовательной деятельности». Его участниками стали преподаватели, аспиранты и магистранты ВГУЭС и филиалов университета из Артема и Находки. Приглашенные участники научно-методического семинара – преподаватели Тихоокеанского государственного медицинского университета и Дальневосточной государственной академии искусств.
Модератор научно-методического семинара, доктор культурологии, профессор кафедры сервисных технологий Нина Коноплева:
– Задача наших научно-методических семинаров – объединить усилия специалистов различных направлений – социо-гуманитарных, исторических, культурологических – с целью активизировать междисциплинарные научные исследования в университете. В семинарах участвуют аспиранты и магистранты ВГУЭС, преподаватели со всех кафедр университета. Благодаря тому, что семинар проводится в режиме видеоконференции, к нам присоединяются студенты и преподаватели филиалов из Находки и Артема. Мы приглашаем и специалистов из других вузов, сегодня – это преподаватели из Тихоокеанского медицинского университета и Дальневосточной государственной академии искусств. Пятый научно-методический семинар посвящен такой важной и актуальной теме, как культура речи, что является основой для успешной коммуникации в любой сфере деятельности.
С докладами на семинаре выступили Татьяна Метляева, доцент кафедры сервисных технологий («Речевое мастерство в образовании и бизнесе» и «Игровые технологии в формировании речевого мастерства»), Наталья Лебединская, доцент кафедры сценической речи Дальневосточной государственной академии искусств («Сценическая речь в формировании искусства говорить»), Елена Гринько, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Тихоокеанского государственного медицинского университета («Риторическое мастерство как фактор профессионального роста выпускников высшей школы»), Инна Киришева, ст. преподаватель кафедры философии и психологии («Психологические аспекты речевой коммуникации»).
На научно-практическом семинаре были представлены не только доклады, но и интерактивные практические занятия, на которых студенты могли потренироваться управлять голосом, интонацией, попробовать себя в ораторском искусстве.
Доцент кафедры сервисных технологий ВГУЭС Татьяна Метляева:
– Нехватка речевой культуры ощущается сегодня как в сфере образования, так и в сфере бизнеса. Мы, преподаватели, видим, что у студентов есть потребность восполнять этот пробел в своем образовании. Грамотная речь, приятный голос, хорошая дикция, вежливость – все это дает выпускникам весомые преимущества при трудоустройстве и в будущем поможет сделать успешную карьеру в любой сфере деятельности. Потребность в этих знаниях и навыках у студентов есть, но, к сожалению, не во всех учебных планах существуют такие дисциплины, как «Культура речи», «Стилистика», «Риторика». Поэтому мы посвятили этой теме наш научно-методический семинар, и построили его так, чтобы у нас была возможность рассмотреть и технику речи, и речевое мышление, и особенности формирования речевого мастерства, и провести практическое занятия. Этой осенью во ВГУЭС для всех желающих будут организованы группы дополнительного образования по этому направлению.
Доцент кафедры сценической речи Дальневосточной государственной академии искусств Наталья Лебединская:
– Такие семинары, на мой взгляд, очень важны и необходимы, потому что и техника речи, и в целом речевая культура – ключевой фактор успешного взаимодействия во всех сферах, в образовании, в бизнесе и в семье. Многое, конечно, должно закладываться еще в детском возрасте, но сегодня, к сожалению, дети мало читают и, соответственно, плохо говорят – у них бедный словарный запас, они плохо знают словарь ударений, используют простые предложения и много слов-паразитов. Поэтому для любого человека, который стремится сделать карьеру, стать успешным, очень важна любая возможность учиться речевым техникам и повышать устную культуру языка – это и научно-методические семинары, и группы дополнительного образования. Конечно, есть учебники, обучающие видеоролики, но, когда нужно работать над техникой речи, интонацией и дикцией, очень важна практика, возможность заниматься с грамотным преподавателем.