Студент 1-го курса ВГУЭС Константин Демаков: «Вторую сессию хочу сдать только на отлично!»
Константин Демаков с нашим университетом познакомился еще в школе: сначала увидел рекламу по телевидению, потом приезжал в 11-м классе на экспериментальный этап олимпиады по физике. Перед поступлением в вуз он решил оценить свои силы, посмотреть, сможет ли решить задачи, правильно поставить опыты. Потому что учился в обычной школе, по обычной программе и специально с преподавателем готовился только к олимпиаде и к ЕГЭ.
И вот, с золотой медалью и 235 баллами Константин идет именно во ВГУЭС и по конкурсу проходит на бюджетное место туда, куда мечтал, – на «Эксплуатацию транспортно-технологических машин и комплексов. Автомобильный сервис и тюнинг». Потому что с детства увлекается автомобилями и всем, что с ними связано, шесть лет читает журнал «За рулем», посещает различные автомобильные форумы. Хотя первый раз за руль – сначала тренажера, а потом и автомобиля – сел в «Океане» и проехал по уникальному в стране Детскому автогородку.
Константин рассказал, почему выбрал ВГУЭС:
– Мне понравились условия для высокобалльников: тут и повышенная стипендия – 14 тысяч рублей, и для моей специальности – бесплатное обучение в автошколе (очень серьезная экономия), плюс кампус в центре города: можно спокойно пешком добраться до центра и обратно. Я, когда жил в Дальнегорске, в школу ходил – 15 минут в обход или 10 минут – через фабрику, пока она работала. А крытые переходы из общежития в учебные корпуса и дальше – они только прогульщикам не нравятся. Вот недавно в плохую погоду – ветры сильные были – им все-таки пришлось идти на занятия, потому что не сошлешься на транспорт.
Меня забавляет привычка некоторых ребят спать до 10-11 часов. В первом семестре у нас самые ранние пары начинались в 11.50. Можно, конечно, поспать лишний часик, а вечером позаниматься. Но я, хотя и «сова», обычно встаю часов в 8-9 и готов к ранним подъемам со школы. К самостоятельности я привык и даже научился готовить, когда еще жил в Дальнегорске. С этой точки зрения в университете мне показалось даже полегче, в сравнении с 11-м классом школы. Во-первых, потому что пять учебных дней вместо шести и плюс еще учеба начинается с обеда.
Что касается учебного процесса, мне понравилась его организация. У нас на семинарах уже ставят баллы, и в интернете всегда можно посмотреть текущую успеваемость, расписание. Пока по привычке я беру учебники в библиотеке, но можно, даже находясь в своей комнате, в общежитии, через wi-fi зайти в библиотечную базу и что-то нужное найти, скачать и без проблем подготовиться к занятиям.
Сессию я сдал не совсем идеально, как хотел: с одной четверкой по алгебре-геометрии, а остальные все пятерки. Часть экзаменов – по химии, алгебре и геометрии и все зачеты были в декабре. Еще три экзамена проходили в январе – после новогодних праздников. Например, химию мы сдавали устно: тянули билеты, писали ответ и отвечали на дополнительные вопросы. Математику, историю сдавали с помощью СИТО (система интерактивного тестирования обучающихся). Приходили в определенное время в определенную аудиторию, «логинились» – входили в систему, в тесты и решали их.
Что касается физики, начерталки – начертательной геометрии, инжиниринга – это федеральное тестирование – нам выдавали разовые пароли, ограничивалось время, и мы решали задания. По результатам этого теста нам давали уровень – от первого до четвертого (высший) и показывалось количество баллов из максимально возможных. Исходя из этого, с учетом баллов, полученных в процессе обучения в течение семестра, нам выставляли оценку.
Ближе к концу семестра, особенно в последнюю неделю, бывали такие ситуации, когда надо было готовить большие задания сразу по нескольким дисциплинам, и было, конечно, тяжеловато. По начерталке, бывало, делать надо было довольно много, я заканчивал все глубокой ночью и только потом ложился спать. Естественно, люблю иногда поиграть в видеоигры и любимый жанр – это, конечно же, гонки! Еще ни разу не был на «Приморском кольце», но хотелось бы! Я думаю, что в этом семестре я смогу организоваться, собраться и сдать всю сессию на отлично.