22 марта во ВГУЭС прошла научно-практическая конференция и круглый стол «Имидж территорий: технологии и опыт формирования». Доклады конференции вызвали большой интерес профессионального сообщества – в настоящее время ознакомиться с ними можно в электронной версии журнала «Территория новых возможностей. Вестник ВГУЭС. №1 (32) 2016».
Основным докладчиком конференции выступил приглашенный хедлайнер мероприятия Дмитрий Гавра – заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе факультета прикладных коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета, доктор социологических наук, академик РАЕН, Академик Международной академии имиджелогии, приглашенный профессор университетов США, Германии, Италии, Дании, Швеции, Финляндии, Украины, Казахстана.
Дмитрий Гавра выступил с презентацией «Продвижение городов в условиях новой информационной реальности», в которой изложил свое видение создания имиджа территории и поделился зарубежным, отечественным и собственным опытом использования инструментария современных инфокоммуникационных технологий:
– При управлении информационными потоками региона необходимо понимать, что принципиально изменились и объект управления, и его субъект. В регионах, и, прежде всего, в их центрах – мегаполисах – ранее, чем где-либо, сформировалась новая коммуникативная среда. Это населенная инфогражданами с правом голоса – просьюмерами (information producers + consumers at the same time) среда user generated content – интерактивная, мультисубъектная, не управляемая из единого центра, постоянно изменяющаяся, подчиняющаяся закономерностям гражданской сетевой социальной динамики. В этой среде бренды, имиджи и репутации живут по своим особым законам, иным, нежели законы старого off-line маркетинга. Для них отменено крепостное право зависимости от масс-медиа и генерируемых базисными субъектами – правительствами, губернаторами и т.п. – жестких фреймов и повесток дня. На смену этому праву приходит невидимая рука сетевого интерактивного рынка паблицитных капиталов. Рискнем высказать предположение, что в среде Web 2.0 меняется и природа социального капитала мегаполиса.
Дмитрий Гавра выдвинул не только аксиомы создания имиджа любой территории. За время пребывания во Владивостоке он успел создать свою коммуникационную программу брендирования нашего региона и города, которую изложил во второй презентации – «Коммуникационная программа для Приморья и Владивостока»:
Обсуждение вопросов, поднятых на конференции, продолжалось на круглом столе. Дискуссия касалась многих сфер жизни Владивостока и Приморья, которые необходимо поднимать на новый уровень в условиях растущей конкуренции за инвестиции, информационные потоки, за специалистов, способных развивать и продвигать территорию, формировать ее успешный имидж и эффективные бренды, продвигать ее интересы через планомерное конструирование хорошей репутации и рекламу среди целевых аудиторий – инвесторов, потенциальных жителей, туристов и других потребителей. А также через местное население, которое должно почувствовать свою решающую роль в улучшении условий проживания в своем родном городе, крае, регионе.
Модераторами круглого стола и отдельных тем обсуждений выступили Нина Коноплева – доктор культурологии, профессор кафедры дизайна и технологий (ДЗТ) Института сервиса, моды и дизайна (ИСМД) ВГУЭС, Галина Гомилевская – кандидат экономических наук, и.о. директора Международного института туризма и гостеприимства, зав. кафедрой туризма и гостинично-ресторанного бизнеса с презентацией «Формирование туристской идентичности города Владивостока в контексте бренда «Владивосток – морские ворота России»; Татьяна Метляева – кандидат культурологии, доцент кафедры ДЗТ («Формирование культурной идентичности г. Владивостока»); Оксана Масловская – кандидат архитектуры, профессор кафедры ДЗТ («Совершенствование архитектурной идентичности г. Владивостока и Приморского края»).
Заинтересованное участие в обсуждаемых проблемах приняли Юрий Рябко – президент Федерации водно-моторного спорта Приморского края; Ирина Кушнарева – исполнительный директор НП «Окно в Евразию», доцент кафедры сервиса и туризма Школы экономики ДВФУ; Ольга Обертас – кандидат технических наук, профессор кафедры ДЗТ ВГУЭС; Лариса Ловушкина – президент Дальневосточной гильдии маркетологов; Наталья Личманюк – председатель регионального отделения общественной организации «Союз дизайнеров России»; Татьяна Варнакова – главный редактор журнала «Собрание Exclusive»; Наталья Иваненко – кандидат биологических наук, доцент кафедры экологии и природопользования; Инна Клочко – кандидат технических наук, директор ИСМД ВГУЭС; Ирина Самойленко – профессор, главный градостроитель мастерской территориального планирования ОАО «Приморгражданпроект»; Эрика Осипова – кандидат исторических наук, научный сотрудник Института истории, археологии, этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН; Олег Копытов – профессор ДВФУ, доктор филологических наук; Анжелика Петрук – руководитель отдела исследований Приморского музея им. В.К. Арсеньева; Григорий Лыков – преподаватель Академического колледжа ВГУЭС.
Напомним, статьи докладчиков, посвященные вопросам научно-практической конференции и круглому столу «Имидж территорий: технологии и опыт формирования» опубликованы в журнале «Территория новых возможностей. Вестник ВГУЭС. №1 (32) 2016».