Вопросы повышения качества образования, усиления конкурентных позиций университета вошли в повестку дня традиционного еженедельного совещания c участием ректора Татьяны Терентьевой, президента Геннадия Лазарева и руководителей структурных подразделений ВГУЭС.
В своём выступлении ректор ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Татьяна Терентьева отметила, что по данным мониторинга качества приёма-2016, представленным Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики», ВГУЭС опережает все приморские вузы, включая федеральный университет. Средний балл ЕГЭ абитуриентов, зачисленных на бюджет, во ВГУЭС составляет 68,2. На втором месте ДВФУ – 67,5, на третьем – Тихоокеанский медицинский университет (64,1). Напомним, что в России одним из важнейших показателей качества высшего образования считается средний балл приёма по ЕГЭ. В настоящее время пороговое значение по стране – 62 балла.
Озвучив положительные итоги приемной кампании, Татьяна Терентьева особо подчеркнула, что достижения и успехи университета не дают повода расслабиться, а напротив, диктуют необходимость развиваться и совершенствоваться.
– Мы должны постоянно подтверждать свои лидирующие позиции на образовательном рынке, где сегодня очень высокая конкуренция, – сказала ректор ВГУЭС, – Вот почему на первый план выходят вопросы повышения качества обучения и, соответственно, уровень профессионализма наших преподавателей. У нас в стандартах прописаны абсолютно все компетенции, которыми мы должны наделить студентов на выпуске, и от нас требуется справиться с этой задачей по максимуму.
Добавим, что в этом учебном году ректор взяла под персональный контроль качество лекционных курсов преподавателей ВГУЭС, лично посещает занятия, анализирует ситуацию.
Президент ВГУЭС Геннадий Лазарев отметил, что задача, которую взялась решить ректор, сегодня является суперважной: прошли времена формального начитывания лекций, и преподавателям, которые хотят соответствовать современным требованиям, следует брать за основу передовые образовательные технологии, постоянно повышать квалификацию. В этом плане, по мнению президента, чрезвычайно полезными являются стажировки преподавателей, в том числе, на предприятиях, где студенты-четверокурсники ВГУЭС проходят 8-месячную практику.
– В рамках практико-интегрированного обучения нужно не только учить студентов и осуществлять руководство практикой, но и учиться самим, – сказал Геннадий Лазарев. Он также акцентировал внимание участников совещания на необходимости активизировать научно-исследовательскую работу, оптимизировать количество учебных дисциплин и оперативно доработать регламент и основные положения практико-интегрированного обучения.
Напомним, 7 ноября все четверокурсники ВГУЭС отправляются на стажировку в ведущие предприятия и компании региона.