Многие студенты ВГУЭС интересуются интеллектуальными играми, которые дают возможность не только весело провести время, но и пополнить багаж своих знаний. Во ВГУЭС регулярно проводятся такие игры. В октябре прошёл «Эрудит-квартет» – интеллектуальная командная игра-викторина, основанная на спортивном варианте «Своей Игры». Постоянно проходят игры «Что? Где? Когда?», и одной из самых ярких игр стал состоявшийся в декабре 2016 года «Кубок ректора», в котором приняли участие не только студенты, но и преподаватели ВГУЭС. 26 января 2017 года состоялась игра «Умницы и умники». 25 января также проходил городской студенческий турнир по игре «Что? Где? Когда?», в котором принимала участие команда ВГУЭС. Активный участник интеллектуальных игр, студент Кафедры философии и юридической психологии Савелий Коньшин рассказал о своём участии в играх и о том, почему ему нравится учиться.
– Савелий, расскажите, как прошла городская игра «Что? Где? Когда?». Какое место заняла ваша команда?
– Было много команд из нескольких вузов. Наша команда «Психологи ВГУЭС», которая, по сути, состоит из нашей группы БПС-15-ЮП, в третий раз приняла участие в такой игре. Мы заняли второе место. В предыдущих играх мы также занимали призовые места – первое и третье, что не может нас не радовать.
– Сложной ли была игра? На какую тему были вопросы?
– Вопросов было много – 24, и вопросы эти были не самыми простыми, но на большинство из них мы ответили правильно. Игра была тематической, посвящённой Дню студента. То есть, вопросы, так или иначе, были связаны со студенчеством.
– А какой вопрос показался вам самым ярким и интересным?
– Больше всего нам запомнился вопрос, поставивший в тупик всю команду. Вопрос звучал примерно так: «В Москве уже достаточно давно есть статуя лошади, которая никогда не привлекала к себе особенного внимания. Потом с этой лошадью случилось нечто, и после этого многие студенты стали часто к ней приходить. Что произошло? Назовите похожего персонажа в литературе». Мы так и не смогли ответить на этот вопрос правильно, но всё оказалось очень просто и забавно. На самом деле у этой лошади отвалился хвост, и её сравнивали с осликом Иа, который тоже потерял хвост. Студенты стали приходить к статуе, чтобы у них исчезли «хвосты».
– В каких играх ваша команда участвовала раньше?
– В октябре мы участвовали в «Эрудит-квартете» и заняли первое место. Лучшим игроком также стал представитель нашей команды, наша одногруппница Анастасия Терновая. В декабре мы участвовали в Кубке ректора «Что? Где? Когда?» и заняли третье место. Нашим капитаном был Константин Гольнев, тоже наш одногруппник, и он был признан лучшим капитаном игры. Сегодня, 26 января, мы будем участвовать в «Умницах и умниках». Мы будем немного в другом составе, но, думаю, будет интересно.
– Есть ли у вас увлечения, кроме интеллектуальных игр? Чем занимаетесь в свободное от учёбы время?
– Я состою в студенческом педагогическом отряде и являюсь участником театральной группы. Я принимал участие в танцевальном конкурсе среди студенческих отрядов. Я участвую во всех фестивалях студенческих отрядов. В основном, моя внеучебная деятельность проходит за пределами университета.
– Почему вы пришли учиться во ВГУЭС?
– Здесь есть специальность, которая меня заинтересовала – юридическая психология. Кроме того, мне нравится удобное расположение кампуса, атмосфера университета. Я учился здесь в лицее, и когда мне нужно было выбирать вуз, я уже был хорошо знаком с ВГУЭС. Я не жалею о своём выборе.
– А почему именно юридическая психология?
– Меня всегда интересовала психология, это один из главных моих интересов. В тот год, когда я поступал, юридическая психология была новым направлением обучения, предлагаемым Институтом права ВГУЭС. Я решил, что это будет интересно, полезно и в дальнейшем востребовано на рынке труда.
– Тяжело ли учиться? Какие предметы нравятся вам больше всего и кажутся самыми лёгкими для восприятия?
– Мне нравятся все предметы, связанные со специальностью. Конечно, некоторые из них кажутся немного сложными, но от этого не менее интересными – в трудностях хочется разобраться. Многие предметы связаны друг с другом, рассматривают одну и ту же проблему с разных сторон. Мне нравится такой подход – узнавать что-то новое с разных точек зрения, в том числе и самостоятельно. Сейчас существует огромное множество источников информации по моей специальности, и эта информация есть в широком доступе. В области юридической психологии много тем, которые можно обсудить, и сфер, в которых можно проводить исследования.
– У вас практико-интегрированная программа. На третьем курсе вам нужно будет выбирать место для практики. Задумывались ли вы о том, где будете работать?
– Честно говоря, я пока не знаю, куда конкретно пойду на стажировку и затем на работу. Сейчас я на втором курсе, и у меня ещё есть время подумать. Я буду выбирать место непосредственно по своей специальности. Юридические психологи требуются, например, в судопроизводстве. Наша кафедра помогает нам в поисках таких мест практики, где нам было бы интересно, и где мы могли бы получить реальный полезный опыт для дальнейшей профессиональной деятельности.
– Работа в судопроизводстве – не из простых. Случаи там бывают самые разные. На ваш взгляд, какими качествами должен обладать юридический психолог, работающий в этой сфере?
– Во-первых, нужно понимать, что каждый человек – это, прежде всего, человек. Нужно быть объективным и готовым к сложностям и неожиданностям. Это очень серьёзная работа, поэтому нужно хорошо знать своё дело, уметь понимать людей, уметь слушать и слышать. В то же время, необходимо чётко разграничивать работу и личные переживания. Последнее касается не только юридического, но и любого психолога. В работе любого психолога я бы отметил важность именно научного подхода, нужно отделять настоящую профессиональную психологию от «народной».
– Скоро начнётся приёмная кампания, абитуриенты будут выбирать вуз и направление обучения. Что бы вы посоветовали им при выборе специальности?
– Я считаю, что первое образование нужно выбирать в соответствии со своими интересами. Но при этом нужно подумать и о том, чему можно поучиться ещё, что ещё пригодилось бы в жизни. Зачастую после четырёх лет обучения люди смотрят на вещи более трезво, более осознанно, меняют мнение о выбранной специальности и принимают решение получить дополнительное образование для более успешного карьерного роста. Главное – быть уверенным в себе и в своём выборе, не бояться принимать решения, не бояться учиться новому и понимать, что на самом деле люди учатся всю жизнь, а школа и университет – это фундамент, на котором строится всё остальное.