Неформальная встреча студентов с профессорами ВГУЭС прошла в кафе-лектории университета. «Кофе с профессором» - проект, ставший за 4 года традиционным мероприятием, успели полюбить и организаторы, и спикеры, и гости.
- Разговор за чашкой кофе – это не просто непринужденное общение, но и важная часть корпоративной культуры ВГУЭС, нацеленной на сближение и взаимодействие, воспитание чувства сопричастности к коллективу, - рассказала редакции инициатор проекта, ректор ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Татьяна Терентьева.
Поговорить о науке, карьере, тенденциях образовательных программ и саморазвитии в стенах родного университета были приглашены лучшие студенты из первокурсников-высокобалльников, молодежное научное общество и победители проекта «Гранит науки». На вопросы ребят в этот раз отвечали: доктор экономических наук, профессор, президент ВГУЭС Геннадий Лазарев; доктор политических наук, заведующий кафедрой теории и истории российского и зарубежного права, профессор кафедры международных отношений и права Алексей Мамычев; доктор исторических наук, профессор кафедры международных отношений и права Александр Тушков.
Однако на заявленных темах дело не закончилось – на протяжении нескольких часов молодые люди говорили с мэтрами практически обо всем – любви, критериях оценки ЕГЭ, о политических процессах и явлениях, происходящих в стране, моральных и материальных ценностях, экономике управления университетом, уровне жизни студентов и преподавателей, и, конечно же, учёбе и перспективах трудоустройства.
Президент ВГУЭС Геннадий Лазарев:
- Мы отвечали на вопросы ребят открыто и откровенно. Для меня такое общение очень полезно, ведь жизнь устроена так, что если работаешь в студенческой среде, то надо знать обстановку этой среды, студенческие настроения, стремления. Для обратной связи это просто необходимо.
- Изначально цель проекта «Кофе с профессором» - обратить внимание целеустремленных, амбициозных и увлеченных учебой ребят на науку, - говорит директор департамента научно-исследовательской работы Галина Петрук. - Мы хотим, чтобы они понимали, что наука – это очень интересное занятие, которое может приносить достаточно ощутимую отдачу. Наши ученые – преподаватели и студенты, которые работают в научных школах, получают гранты по нескольку миллионов рублей, повышенные зарплаты и стипендии. Да если бы сегодня наука не приносила деньги, то половины профессорского состава в нашем университете сегодня не было. Они пошли бы зарабатывать деньги для своих семей в другие сферы.
К слову, что же лучше – иметь деньги или моральное удовлетворение от работы – спорили сами профессоры, позиции которых поддерживали или оспаривали студенты. Сошлись на компромиссе: лучше заниматься любимым делом, но так, чтобы оно приносило прибыль. И, как показали приведенные примеры, наука – это как раз та область деятельности, где возможно и то, и другое.
Заведующий кафедрой теории и истории российского и зарубежного права ВГУЭС, профессор Алексей Мамычев:
- Прекрасная дискуссия, разные позиции и взгляды на жизнь. Для нас самое главное было – достучаться до ребят. Мы хотим, чтобы они выработали внутренний стержень. И сегодня мы очень много говорили о том, что у всех есть одинаковые потенциальные возможности. Но есть ещё и реализация потенции. И здесь все зависит от них. Понятно, что далеко не все хотят пойти в науку, углубиться в изучение дисциплин и так далее, многие ведь хотят жить беззаботной и веселой студенческой жизнью. Развлечения – это хорошо, они должны быть, но развиваться нужно во всех сферах – это и есть гармоничная личность... Поколение счастливое и несчастное одновременно: у них куча возможностей и всего прочего, но они не могут организовать себя двигаться в одном направлении. Поэтому, кроме обучения мы должны помочь детям сформировать этот внутренний стержень.
- Наши студенты неординарные и очень заинтересованные личности, - поделился впечатлением Геннадий Лазарев, - они знают зачем пришли в университет и что хотят от жизни, и, мне кажется, верят в то, что поставленные ими цели достижимы. Для меня, как руководителя, важно, что студенты старших курсов довольны тем, как и чему у нас учат, обстановкой в университете. Они заряжены на успех, и я вижу, что мы - соратники, партнеры, единомышленники.