Финальная защита проектов студентов ВГУЭС состоялась в коворкинг-центре университета. Проектная деятельность – новый предмет, введенный в образовательную программу для всех студентов, начиная со второго курса. В течение всего учебного года проектные команды, состоящие из студентов разных направлений подготовки, работали над десятками заданий, отрабатывая на практике знания, полученные из теоретического курса. Несколько контрольных точек и финальная защита проектов показали – форма практико-интегрированного и проектного обучения, на которую сделало ставку руководство университета, это не просто мировая тенденция, но и самая удачная образовательная модель подготовки специалистов, которые будут востребованы на рынке труда.
Пётр Кузнецов, руководитель Центра проектного обучения ВГУЭС:
- Этот год был для нас успешным, мы добились фактически всех целей, которые перед собой поставили. Только со студентами второго курса у нас реализовано более 40 проектов, половина из которых поступило от внешних заказчиков. Тут можно выделить таких крупных и значимых для региона организаций, как: Агентство по развитию человеческого капитала, Центр материнства и детства, медицинская лаборатория «Юнилаб», по заказу которой проводили анализ данных лабораторных исследований; Владивостокский морской торговый порт, для которого моделировали бизнес-процессы в службе терминально-складской деятельности; аудит работы информационной системы 1С "Университет" провели для медицинского университета.
Много сделали по внутреннему заказу университета: разрабатывали всевозможные системы оценок, презентации, мобильные приложения, проводили опросы, исследования, профессиональные конкурсы. Для для интернет-страницы ВГУЭС создали чат – бота, который в будущем будет помогать абитуриентам. Спектр направлений, по которым работали ребята, очень широк.
Юлия Разумова, заместитель проректора по учебно-воспитательной и научно-исследовательской работе ВГУЭС:
- В том, что мы взяли правильный курс, мы даже не сомневаемся. Это была наша первая попытка внедрить проектное обучение в образовательный процесс. Ребята проявили огромный интерес, инициативу. Даже защищали свои проекты с большим энтузиазмом. Больше всего нас порадовало, что все они погрузились в предметную область проекта. Многие из ребят уже сегодня видят свою дальнейшую траекторию: они продолжат работу над темами в своих будущих курсовых и выпускных квалификационных работах. Им понравился формат обучения, при котором над одной работой трудится команда, а не каждый по отдельности, и у каждого своя роль, функционал. Так легче работать, интереснее.
Самый главный результат, отмечают наставники, в том, что студенты научились коммуницировать не только между собой, но и со стейкхолдерами. Ведь ребята не только получали задания, но и сдавали результат заказчикам самостоятельно. И если в этом году большая часть проектов выполнялась студентами безвозмездно, то в перспективе проектная деятельность будет иметь полноценное финансирование.
Владимир Суходоев, студент 2 курса направления «Прикладная информатика. Информатизация бизнес-процессов»:
- Работа над проектом заняла очень много времени. Основная сложность заключалась в том, что приходилось узнавать много нового: научиться аналитике, тем аспектам, которые нам были не знакомы. Но ещё труднее было сдружиться с командой. Мы все разные и до начала проекта даже не общались. Учились работать сообща. Это был хороший опыт.