Сегодня, когда экономика впечатлений стремительно вытесняет экономику потребления, от того, как выглядит и с чем ассоциируется товар или услуга, зависит востребованность ее потребителем.
Экономисты утверждают, что сегодня работа становится театром, а бизнес - сценой, а заниматься организацией этого процесса должны качественно подобранные и обученные люди – имиджмейкеры.
– Очевидно, что решение о покупке товара или услуги сейчас строится на полученных ощущениях и эмоциях, поэтому компания целенаправленно использует услуги как сцену, а товары – как декорацию для того, чтобы увлечь клиента, – говорит директор Института сервиса, моды и дизайна ВГУЭС Инна Клочко. – Сырье равноценно, товары материальны, впечатления незабываемы .
Понимание необходимости грамотной репрезентации персоны, бренда или территории как главного условия ее востребованности внешней средой - уже есть и у дальневосточного бизнеса. Только в 2019 году студенты-имиджмейкеры ВГУЭС разработали ряд проектов по апгрейду имиджа крупных организаций индустрии развлечений и бьюти-индустрии. Сегодня плоды их труда можно увидеть в преображенных паб-ресторане «Дублин», баре «Мумий Тролль», студии новейших технологий красоты «Эстетик», клинике эстетической медицины Beauty Club, студии аэродизайна «Розовый слон».
PR-компании города активно расширяют персонал, привлекая к работе имиджмейкеров ВГУЭС: выпускники формировали имидж промо-персонала компании «Инмаркет-ДВ», «ДВ-Регион», компании «Русапай» и других предприятий социокультурного сервиса.
– Сегодня активно развивается территориальный имиджмейкинг, и для компании «Русапай» наши выпускники разработали сложные проекты по въездному туризму: составили туристские маршруты с использованием объектов культурного наследия для разных целевых групп, исследовали имиджевую привлекательность Владивостока как точки туристического притяжения, – комментирует востребованность услуг имиджмейкеров ВГУЭС Инна Клочко.
Отметим, что, занимаясь территориальным имиджмейкингом, студенты продвигают не только города, но и региональные объекты. Один из недавних знаковых проектов – разработка имиджевой и туристской привлекательности Новонеженского сельского поселения, который реализуется при участии администрации района.
– Выпускники, разрабатывая такие проекты, не только анализируют количественные и качественные имиджевые показатели, но и проводят исследования СМИ, Интернет-ресурсов, оценивая возможность выгодного продвижения имиджевых характеристик региона в информационном пространстве, – говорит Инна Клочко. - И ВГУЭС пока остается единственным вузом, который реализует образовательную программу, адаптированную под экономику будущего и готовит профессионалов, которые будут это будущее создавать.