Вячеслав Фурашов — путешественник и фотограф из Владивостока, исследующий самые удивительные места нашей планеты, представил новую коллекцию своих фотографий в Музейно-выставочном комплексе ВГУЭС . В этот раз в объектив фотокамеры художника попали три священных горы Китая: Хуашань, Мяньшань и Хэншань, и произошедшие с этими древними магическими местами изменения, которые начались со времен «Культурной революции».
Суть «Великой пролетарской культурной революции», как и любых других идеологических кампаний под знаменами «просвещения», заключалась в упорядочивании и расколдовывании мира, в отказе от мистического в пользу прибыльного, в превращении мест с тысячелетней историей в «диснейлэнд».
— Выставка получилась многомерной: каждый увидит в ней свое, так как в ней есть частичка культурного кода каждого приморца, который хотя бы раз был в Китае, — отметил Вячеслав Фурашов на открытии.
Смысл, упакованный в пространство экспозиции, скорее трехмерен: фотография культурного объекта в прошлом, фотография его же в настоящем и лозунг, который воплощает произошедшие изменения, соединяя образы и слова, как душу и тело, в единую мифологему. Например: «сокруши четырех стариков» на фоне пустой ниши, где-то когда-то была статуя даосского святого.
Кусочек текста, строка из которого и дала название выставке: «кони бегодут в роднике и страдают неудачей» — это понятная каждому приморцу апелляция к «трудностям перевода», соединенная с кадрами склона вечной горы и не менее вечного неба, приобретает особый смысл: человеческое будет смыто потоком времени .
Фоторабота «Китайская мечта» в прямой логике выглядит как разумная пропаганда: на вершине горе Хэньшань сидит народ-гегемон и наблюдает раскинувшийся у его ног остальной мир, но в контексте выставки являет Китай как концепт, магический и тревожный, вызывающий ностальгию по тому, что было за тысячу лет до твоего рождения, однако являющийся частью твоей памяти.
— Выставка оказалась удивительно благодатной в смысле зрительского восприятия, каждый считывает и интерпретирует по-своему, — прокомментировала директор Музейно-выставочного комплекса ВГУЭС Надежда Сухарева. — Акценты расставляют по-разному. К примеру, один из востоковедов в красных лозунгах увидела аллюзию на красные императорские печати на документах и картинах, которыми государство выдавало мандат одобрения и продолжает это делать и сегодня.