Институт иностранных языков одним из первых принял вызов и включился в новую программу по дистанционному взаимодействию преподавателей и студентов.
В сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановке в стране ВГУЭС усиливает меры по обеспечению безопасных условий обучения студентов и работы сотрудников. Данные меры приняты в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В связи с этим в университете принято решение о переводе студентов всех уровней образования и форм обучения на дистанционное взаимодействие с преподавателями с использованием электронных учебно-методических материалов при освоении ими образовательных программ.
Ректор университета Татьяна Терентьева выступила с обращением и, в частности, отметила:
- Временный переход на дистанционные технологии обучения позволит нам в полном объеме и с требуемым качеством дать необходимые знания, сформировать требуемые в профессии компетенции. Этот вызов для нас должен стать поводом для достижения амбициозных целей по освоению новых образовательных технологий. Новые вызовы дают новые возможности: преподавателям – по совершенствованию лекционных курсов и образовательных технологий, студентам – по расширению кругозора и новому взгляду на собственные цели и пути их достижения.
Институт иностранных языков одним из первых принял вызов и включился в новую программу по дистанционному взаимодействию преподавателей и студентов. Некоторые преподаватели поделились своими впечатлениями.
Старший преподаватель кафедры русского языка ИИЯ Елена Боровик:
- Проводила вебинары по классической зарубежной литературе в группах первого курса направления бакалавриата «Лингвистика» и «Педагогика». Мы использовали платформу Adobe Connect. Большинство без проблем смогли подключиться и участвовать в обсуждении. Напомню, что и для меня, и для студентов это был первый опыт подобного взаимодействия. Некоторые даже выступали с докладами! Были включены камеры и микрофоны. С одной группой мы анализировали новеллы Боккаччо, с другой - античные комедии. Получилось вполне продуктивно. Надеюсь, дальше будет ещё эффективнее, так как уйдут некоторые технические вопросы.
Старший преподаватель кафедры межкультурных коммуникаций ИИЯ Светлана Мясникова провела вебинары по практическому курсу английского языка в группе БЛГ-18АН2 и курс углублённого английского языка с группами БМО-19-04 и БМО-18КИ1 на платформе Zoom.
Старший преподаватель кафедры РЯЗ ИИЯ Наталья Пилюгина:
- На платформе Adobe connect я показывала презентацию и видео, задавала вопросы в ходе проведения вебинара по дисциплине «Межкультурная коммуникация» с группой заочной формы обучения ЗБЮП-18. Хотя по данной дисциплине разработан прекрасный учебный курс в электронной обучающей среде Moodle, где есть и лекции, и задания, и тесты для самоконтроля, я решила провести вебинар, чтобы разъяснить учащимся трудные моменты. Ведь эти студенты учатся на заочной форме, и им надо помочь подготовиться к сдаче большого теста по дисциплине. Все остались довольны.
Старший преподаватель кафедры МКП Ирина Анкудинова:
- Мы использовали приложение для проведения вебинаров Zoom. Вебинар прошёл для студентов направления бакалавриата «Лингвистика» БЛГ-19КИ по дисциплине «Практический курс китайского языка». У студентов не возникло проблем с подсоединением, был отличный звук. Занятие прошло в обычной форме, только без визуального контакта. Я демонстрировала презентацию, упражнения, а студенты в режиме реального времени могли задавать вопросы, помогать друг другу. У нас есть возможности совместного использования и других ресурсов, например, Answer garden, Kahoot для закрепления и проверки пройденного материала. Это делает занятие более интерактивным и привлекательным для современных студентов. Так что нет худа без добра!
Студенты – участники первых вебинаров также рассказали о своём опыте.
Артём Ильин, группа БЛГ-19КИ:
- Вебинар, который у нас был по литературе, мне понравился. В целом, это был довольно интересный опыт – такого ещё не было, чтобы через компьютер, дистанционно. Это было забавно. Конечно, были технические неудобства, но по материалу пара была проведена интересно, мы также делали доклады, также отвечали. Так что всё хорошо!
Елизавета Плешканёва, БПО-19:
- Не могу сказать, сложнее стало или проще, потому что нагрузка остаётся такая же, как и была при встречах в аудитории. Проблемы возникли только при подключении в качестве докладчика, но это проблемы с моей стороны. Занятия практически не отличаются, лишь удобство в том, что мы находимся дома, а содержательная часть не вызывает каких-либо недопониманий и проблем, с этим всё в порядке.
Алина Исаева, БПО-19:
- Мне очень понравилось дистанционное обучение. Связь с преподавателем была хорошая, звук чёткий, картинка нормального качества. Понравилась высокая активность всех учеников, чего на обычном уроке добиться сложнее. Во время урока мы протестировали функции программы Adobe Connect такие как «поднять руку», «слышно хорошо», «ясно». Время пролетело очень быстро. Был интересный интерактив, когда нам надо было тремя словами охарактеризовать один из рассказов. В целом, всё было на хорошем уровне.
Необходимо отметить, что университет одним из первых среди российских вузов создал сервисы электронного кампуса, используемые в учебном процессе. Всё, что нужно для обучения, студент находит в виртуальном личном кабинете: расписание занятий, учебные материалы, доступ к электронным библиотекам и другим сервисам, учебные электронные курсы. В электронной образовательной среде университета размещено несколько сотен учебных курсов, доступ к которым студенты имеют в любое время и в любом месте через интернет. В электронной среде студенты могут подписываться на вебинары, проходить тестирование, размещать выполненные задания, участвовать в виртуальных форумах.
Из вышесказанного следует вывод о том, что большим шоком для сотрудников и студентов Института иностранных языков переход на дистанционное взаимодействие не стал. Вызов принят. Преподавателям остаётся только выбрать форму удалённого общения – всё доступно и эффективно.
Директор ИИЯ Юлия Коновалова добавила:
- Все наши преподаватели давно и достаточно активно используют самые разные информационные ресурсы и образовательные технологии, позволяющие проводить занятия продуктивно, современно и, что сейчас чрезвычайно важно, в удаленном режиме. С начала весеннего семестра мы перешли на такой формат работы с нашими китайскими студентами-лингвистами, которые не смогли вернуться в Россию и продолжить учебу. Ни один из них не почувствовал себя забытым – идет ежедневная работа студентов и преподавателей по всем дисциплинам. И уже на том этапе, в феврале, мы апробировали разные технологии взаимодействия и поняли, насколько правильно и своевременно силами преподавателей нашего института были разработаны цифровые учебно-методические материалы по всем основным учебным курсам. И когда мы столкнулись с жесткой необходимостью практически в один день перейти на дистанционный формат работы по всем дисциплинам для всех студентов университета, это не стало для нас проблемой. Уверена, что и ежегодную апрельскую студенческую конференцию мы проведен в онлайн-формате. Учебный процесс продолжается!