Самоизоляция как точка роста: лайфхаки по тайм-менеджменту и мотивации от молодых исследователей ВГУЭС

14 апреля 2020 COVID-19
Самоизоляция как точка роста: лайфхаки по тайм-менеджменту и мотивации от молодых исследователей ВГУЭС

Работа ученого-исследователя предполагает кабинетный режим: для извлечения нового знания необходимы максимальная концентрация интеллектуальных усилий, фокусировка на проблеме, абстрагирование от отвлекающих факторов. Как режим самоизоляции помогает активации научных исследований и в чем проявляется волшебная сила дедлайнов, рассказывают молодые исследователи ВГУЭС.

Аспирант 1-го курса направления подготовки «Юриспруденция» Юлия Матюк:

— Применительно к научной деятельности, самоизоляция для меня коренным образом ничего не поменяла: научную литературу можно найти, не выходя из дома, помогают Интернет и электронные ресурсы библиотеки, а преимущества связи с научным руководителем онлайн я оценила до самоизоляции.

Что касается мотивации, то есть два основных аспекта. Первый — это постановка и понимание своих целей, когда ясно себе представляешь, что ты делаешь и для чего. Если не получается заставить себя что-то делать, стоит задуматься, а надо ли тебе это? Исследователем движет любопытство, невозможно быть любопытным «из-под палки». Попробуйте изменить тему или область исследования на ту, которая вызывает интерес. В любом случае, во время самоизоляции можно это осмыслить.

Второй момент — это конкретные сроки для выполнения работы: когда есть дедлайн, есть понимание временных границ выполнения конкретной задачи, и тогда намного проще не расслабляться и поддерживать себя в собранном состоянии.

Важно не воспринимать вынужденное нахождение дома как отпуск или каникулы, сохранять режим рабочего дня. Почасовой тайминг мне не очень нравится, а вот распределение каждого дня в целом под какую-то одну область деятельности или задачу — помогает, так как можно максимально сосредоточиться и не распыляться на все сразу.

В сложившейся обстановке, конечно, очень имеет значение настрой. Если отвлечься от негатива, то самоизоляция может стать точкой роста и позволит открыть новые возможности и перспективы.

Аспирант 1-го курса направления «Экономика», координатор методологической лаборатории-лектория «Научные среды» ВГУЭС Антон Уханов:

— Дистанционное обучение, которое проходит на самоизоляции, занимает больше времени, чем обычные пары. Вероятно, из-за того, что приходится гораздо больше уделять внимания составлению и проверке письменных заданий. Распорядок стараюсь соблюдать и день планировать, а от прокрастинации лучше всего помогают горящие дедлайны.

Магистрант 2-го курса направления подготовки «Управление туристско-рекреационными комплексами» Валерия Ден:

— Я по-прежнему работаю в стенах университета, только по графику, так что самоизоляцией мои будни назвать очень сложно. Научной работой заниматься дистанционно не сложнее, чем в обычный период, но жаль, что нельзя встретиться с научным руководителем лично, потому что работа над статьей, например, особенно интересна, когда работаешь со своим наставником очно, дискутируешь, доказываешь свою точку зрения и слушаешь опытное мнение.

С фокусировкой на задаче у меня проблем нет, так как я, в прямом смысле, не останавливаюсь, пока не закончу задание полностью, поэтому часто работаю по ночам.

Моя мотивация — это время. Я стараюсь работать быстро и делать много, чтобы оставалось больше времени на отдых: спортзал, друзья, книги. Планирование дня — это как раз один из способов не распускаться и работать, а чувство, когда зачеркиваешь выполненное дело, — невозможно переоценить!

Напомним, что согласно приказу ректора ВГУЭС, доктора экономических наук, профессора Татьяны Терентьевой, от 16.03.2020г. №243 «О комплексе мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции во ВГУЭС», ВГУЭС работает и обучает в условиях ограничений.

 Фотографии для фоторепортажа взяты из архива ВГУЭС.

Персоны