Студенты института иностранных языков проводят бесплатные онлайн-консультации для школьников
И дети, и родители уже почувствовали, как непросто учиться дистанционно в школе, особенно изучать иностранные языки, поэтому руководство ИИЯ выступило с инициативой организовать онлайн-занятия в помощь школьникам. В рамках учебной практики и проектной деятельности студенты помогают школьникам первых – седьмых классов осваивать английский язык, объясняют трудные грамматические темы, вместе выполняют упражнения, дают возможность попрактиковаться в разговоре.
Комментирует старший преподаватель кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения Екатерина Данилина:
- Руководство нашего института продумало такой вариант учебной практики для наших студентов и директор Юлия Коновалова поручила мне координировать проект. Я с радостью согласилась, так как считаю это дело очень полезным опытом для наших студентов, ведь это их первая педагогическая и лингвистическая практика. В дистанционных уроках-консультациях принимают участие студенты первого курса направления бакалавриата «Педагогическое образование» и второкурсники направления бакалавриата «Лингвистика. Перевод и переводоведение (английский язык)». И наперекор ситуации они могут учиться преподавать, учиться самостоятельно готовиться к уроку, учиться общаться с детьми.
Программа только началась, но уже есть первые отклики:
Василина, 3 класс, школа 83:⠀
- Вчера я занималась английским с Эльвирой через Zoom. В школе у нас новая тема Future Simple. Эльвира мне объяснила, как строятся предложения и как задавать вопросы или говорить, что ты не будешь что-то делать. Еще мы сделали упражнения. Это мой первый онлайн-урок, и мне понравилось - есть презентация, и преподаватель как будто сидит рядом. А еще она меня постоянно хвалила. После урока я легко сделала домашку, которую задали в школе. Спасибо за помощь!
Мама Василины:
- Спасибо ИИЯ и Эльвире Пискуновой за помощь! Дочке понятно объяснили новый материал, и домашнее задание она смогла выполнить самостоятельно. Новая тема не за горами, а значит, будут и новые вопросы. Василине урок понравился, она сказала, что преподаватель молодая и очень добрая.
Мама ученицы 5 класса:
- Анастасия Иванова очень умная и приятная девушка, которая все грамотно объясняет. Дочь осталась довольна, так как поняла темы, которые её интересовали.
Мама ученика 6 класса:
- Спасибо большое за урок. Все было очень доступно и просто донесено, закрепили знания, ликвидировали пробелы. Сыну очень понравилось.
Рассказывают студенты:
Анастасия Иванова, группа БПО-19ИЯ1:
- Это мой первый опыт преподавания английского языка. Перед включением я, конечно, волновалась, но когда урок начался, страх ушёл. Девочку, с которой я занималась, зовут Вика, она учится в 5 классе. Позанимались мы очень продуктивно – я объяснила ей все сложные места темы. Родители тоже были очень рады такой помощи, так как они не владеют английским языком.
Эльвира Пискунова, группа БПО-19ИЯ1:
- Мне очень понравилась такая работа, хотела бы продолжать. У меня было мало времени на подготовку, но я всё успела. Отсутствие опыта тоже сказалось – волновалась, но всё прошло очень хорошо. Анализируя свой урок, поняла, какие были недочёты, знаю, над чем надо поработать. Проект очень нужный и интересный!
Польза таких включений студентов в школьную программу очевидна – у них больше энтузиазма, «горят глаза», они молоды, почти ровесники учеников, поэтому не страшные. У школьных учителей большая нагрузка и при всём желании они не могут уделять достаточно времени каждому ученику, а в формате «студент – школьник» всё очень индивидуально, по-дружески. И то, что студенты хвалят детей, очень важно – это придаёт уверенности и раскрепощает. Поэтому дистанционная учебная практика – дело взаимовыгодное – студенты учатся быть учителями, школьники легче осваивают английский язык и, несомненно, мечтают поступить учиться во ВГУЭС. На вопрос о том, как возникла идея такого проекта, руководитель отделения подготовки переводчиков Юлия Радаева ответила:
- Я сама мама двоих детей, поэтому вижу, как нелегко дается многим школьникам переход на дистанционное образование. С одной стороны, очень важно дать возможность нашим студентам, которые учатся на таком нужном направлении подготовки "Педагогическое образование", дать возможность почувствовать вкус работы уже сейчас, а с другой стороны, помочь родителям школьников, оказавшимся в таком непростом положении - ведь далеко не каждая мама может помочь своему ребенку в подготовке заданий по английскому языку.
Юлия Коновалова подытожила:
- Мы понимаем, что нашим студентам нужна практическая работа уже на 1-2 курса, и никакие внешние проблемы и трудности не должны сказаться на качестве подготовки. Быть полезными жителям города и края, находить точки взаимодействия между школой и вузом, решать ежедневные задачи - вот глобальная цель нашего проекта. А языковые программы, реализуемые во ВГУЭС (Педагогическое образование и Лингвистика) - это один из мостиков между университетом и внешней средой.