ВГУЭС состоялся Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+. В этом году все лекции и мастер-классы прошли в дистанционном формате 17-18 октября. Учёные и исследователи подготовил около сорока интерактивных онлайн-мероприятий по разным тематикам.
Психологический мастер-класс «Как выбрать профессию?» стал полезным и интересным для школьников, испытывающих сложности при выборе будущей специальности. Старший преподаватель кафедры философии и юридической психологии, профконсультант, гештальт-терапевт Александр Самойличенко рассказал о том, как правильно выбрать профессию:
— Профессиональная реализация происходит через череду профессиональных выборов и решений. Одно из основных определений — выбор направления подготовки и выбор учебного заведения. Выбор, в свою очередь, может быть: случайный (подбросил монетку; поступил туда, куда хватило баллов); волевой (когда я иду наперекор обстоятельствам и выбираю вопреки, например, человек имеющий дефект речи хочет быть актером) и самый требовательный – критериальный (требует осознанности выбора).
Если мы говорим о любом из вышеназванных видов принятия решений, кроме случайного, то это требует от человека осознания себя в трёх основных традиционных параметрах: интересы, способности и личностные качества. Интересы отвечают за интерес к профессии. Способности — за лёгкость освоения профессии. Личностные качества — за комфорт в профессии. Все три параметра – за уровень профессионализации.
Главные вопросы для родителей – когда и как начинать профориентацию детей:
– Существует несколько видов профориентации, – продолжает психолог и профконсультант Александр Самойличенко. Одна из классификаций предполагает разделение на узконаправленную и широкую. В первом случае речь идет о выборе конкретного учебного заведения и направления подготовки, возраст школьников от 15 до 18 лет. Второй вариант предполагает определение с широким направлением образовательных программ. Например, естественно-научные профиль или гуманитарный. Также на данном этапе происходит определения предметов для подготовки. Возраст школьников от 13 до 14 лет. Есть, конечно, так называемая первичная профориентация для младшего подросткового возраста – детей 11-13 лет, в этот период уже можно задумываться о профессии.
Стоит отметить, во ВГУЭС реализуется ряд профориентрационных программ. Профтестирование помогает школьникам определиться со своими интересами, способностями и личностными качествами. Тренинговые программы позволяют развивать необходимые качества и дают возможность пробовать себя в профессии через игру. В этом году ВГУЭС проводил бесплатные профориентационные онлайн-смены для школьников 7-10 классов. Еще один интересный проект, адресованный школьникам и прошедший в этом году, – «Атлас профессий». Два раза в неделю в инстаграм-аккаунте центра «Абитуриент» студенты ВГУЭС рассказывали о своих профессиях, о том, какие из них наиболее актуальны на рынке труда, где выпускник сможет работать после защиты диплома и даже во время обучения, о том, какими качествами должен обладать человек, желающий учиться на той или иной специальности.