Во ВГУЭС продолжается программа «Управление изменениями в системе профессиональной подготовки для экономики регионов» Московской школой управления СКОЛКОВО. Семь управленческих команд ведущих колледжей края, в том числе трех колледжей ВГУЭС: Колледжа сервиса и дизайна, Академического колледжа и Колледжа индустрии моды и красоты — готовятся стать лидерами изменений в системе СПО, способными реализовать эффективные организационные стратегии для развития региона. Программа объединяет различные форматы обучения: разбор лучших кейсов и практик, игровые форматы на базе компьютерных симуляторов, выступления ведущих экспертов.
Эксперт в области повышения эффективности компаний и внедрения изменений, соавтор программы «Основы технологического предпринимательства» Никита Рождественский провел трехчасовой мастер-класс, где дал рабочий инструмент, который поможет руководителям создать дорожную карту развития для каждого колледжа в плане трансформации образовательных продуктов, поставки образовательного контента, системного взаимодействия с внешней средой.
— Изменения, которые должны произойти в образовательной системе колледжей, мы, в первую очередь, связываем с трансформацией личных навыков руководителей, их стиля мышления, способностью простраивать работающие образовательные модели, — прокомментировал эксперт. — Я думаю, что взаимодействие прошло очень позитивно, и мы в сжатые сроки сумели связать трансформацию системы с личным опытом каждого участника. Конечно, у меня нет иллюзии, что я могу поменять систему за один раз, я вижу объективные сложности, с которыми сталкиваются коллеги, но я уверен, что если ждать распоряжения свыше, чтобы мы все стали творческими, креативными, открытыми эко-системами, то можно и не дождаться. Необходимо обращать внимание на то, что доступно и что можно изменить прямо сейчас.
Эксперт в сфере навыков и моделей образования будущего, приглашенный профессор Московской школой управления СКОЛКОВО Павел Лукша выступил с лекцией о системных изменениях в посткоронокризисном мире. Эксперт определил ключевые тенденции трансформации мировой экономики, отметив главную из них — переход на новые источники энергии, и резкую смену образовательной парадигмы — переход в дистант.
— Мы пережили самый крупный эксперимент в области образования, когда за шесть недель полтора миллиарда человек по всему миру, то есть более девяноста процентов студенческого контингента всего земного шара, перешли в режим карантина. С такой скоростью парадигма образования не менялась никогда, — подчеркнул Павел Лукша. — Школы, колледжи, университеты десятилетиями меняли образовательные форматы, здесь изменения произошли скачкообразно — за шесть недель в мировом масштабе. То есть прогнозы футурологов, что очное образование закончится и мы перейдем в онлайн, реализовались.
В ходе дальнейшей лекции эксперт уточнил, что это пока не то будущее и не тот онлайн, который может адекватно и без значимых потерь заменить реальный образовательный процесс, так как технологии, используемые в современном онлайне, слишком традиционные и простые, не позволяют лектору контролировать объем получаемого от аудитории внимания и анализировать обратную связь. Еще две проблемы такого перехода — несоответствие реализуемых образовательных программ дистанционному формату и недостаточная психологическая развитость студентов в аспектах самодисциплины, тайм-менеджмента, способности выстраивать продуктивные социальные связи онлайн. И с этими ключевыми проблемами в перспективе необходимо работать руководителям учебных заведений.
Впереди участников программы ждут выступления менеджера IT-сервисов и проектов, эксперт в области использования информационных технологий в обучении Анатолия Говорова и генерального директора Союза «Молодые профессионалы» (Worldskills Россия) Роберта Уразова.